Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: АМРИТАБИНДУ - УПАНИШАДА УСПОКАИВАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
же — обоюдности. Поистине, кто знает это, возвышает непрерывность знания, 
бывает равным, в его роду не бывает не знающего Брахмана. 
    	 11. Состояние глубокого сна, праджня — звук м, третья часть из-за 
изменения или же — поглощения. Поистине, кто знает это, измеряет все сущее и 
поглощает (его в себе). 
    	 12. Не имеет частей четвертое (состояние) — неизреченное, растворение 
проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Аум и есть 
Атман. Кто знает это, проникает (своим) Атманом в (высшего) Атмана. 
    	 
МУНДАКА УПАНИШАДА ПЕРВАЯ ЧАСТЬ 
        Первая глава 
	1. Брахман возник первым из богов, творец всего, хранитель мира. Он передал 
(своему) старшему сыну Атхарвану знание о Брахмане — основу всех знаний. 
	 2. То знание Брахмана, которое Брахман передал Атхарвану, Атхарван поведал 
Ангиру, Тот передал (его) Сатьявахе Бхарадвадже, Бхарадваджа (передал) Ангирасу 
высшее и низшее (знание). 
	 3. И вот, поистине, Шаунака, великий домохозяин, должным образом 
приблизившись к Ангирасу, спросил: "С распознаванием чего, почтенный, все это 
становится распознанным?". 
	 4. И тот сказал ему: "Два знания должны быть познаны, — говорят знатоки 
Брахмана, — высшее и низшее". 
	 5. Низшее здесь — это Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа, (знание) 
произношения, обрядов, грамматики, толкования слов, метрики, науки о светилах. 
Высшее же — то, которым постигается непреходящее. 
	 6. То, что невидимо, непостижимо, не имеет рода, бесцветно, без глаз и ушей, 
без рук и ног, Вечное, всепроникающее, вездесущее, тончайшее; то непреходящее, 
в котором мудрые видят источник существ. 
	 7. Как паук выпускает и вбирает (в себя нить), так возникают на земле 
растения, Как (растут) волосы на голове и теле живого человека, так возникает 
все из негибнущего. 
	 8. Силою подвижничества возрастает Брахман, из него рождается пища, Из пищи — 
дыхание, разум, действительное, миры, (деяния) и в деяниях — бессмертное. 
	 9. От того, кто — всезнающий, всеведущий, чье подвижничество состоит из 
знания, рождены этот Брахман, имя, образ и пища. 
	 Вторая глава 
	1. Вот эта истина: Действия, которые мудрецы видели в священных словах, 
многообразно распространены в триаде. Постоянно исполняйте их, любители истины, 
— таков ваш путь в мир, добрых дел. 
	 2. Когда зажжен жертвенный огонь и играет пламя, То пусть между двумя долями 
возлияния растопленным маслом (жертвующий) с верой совершает подношение. 
	 3. Чья агнихотра не сопровождается жертвоприношениями новолуния, полнолуния, 
четырехмесячным подношением первых (плодов жатвы) и совершена без гостей, 
Лишена возлияния, подношения вишведевам, совершается не должным образом, — (у 
того она) губит его миры, вплоть до седьмого. 
	 4. Черный, ужасный, быстрый, как мысль, очень красный, цвета густого дыма, 
Искрящийся и богиня во всех образах — вот семь играющих языков (пламени). 
	 5. Кто при сиянии этих (языков пламени) исполняет (дела) и вовремя совершает 
подношения, Того они, (как) лучи солнца, ведут (туда), где обитель единого 
владыки богов. 
	 6. "Приди, приди!" — (говорят) ему совершающие подношения и лучами солнца 
ведут жертвователя, Восхваляя (его) и обращаясь (к нему) с приятной речью: "Это 
твой чистый мир Брахмана, (заслуженный) добрыми делами!". 
	 7. Все же непрочны эти ладьи в образе жертв, счетом — восемнадцать, в которых 
пребывают низшие действия; Те глупцы, что радуются им, (словно) благому, снова 
достигают старости и смерти. 
	 8. Пребывание в глубине незнания, (но) считая себя разумными и учеными, 
Мучимые скитаются дураки, словно слепцы, ведомые слепцом. 
	 9. Пребывая в многообразном незнании, невежественные полагают: "Мы достигли 
цели"; Исполняющие обряды не постигают (истины) и поэтому, страдая от 
привязанностей, гибнут, когда истощаются миры. 
	 10. Считая жертвоприношения и (прочие) благочестивые дела самым важным, 
ослепленные не знают иного блага; Насладившись на вершине небес благодаря 
добрым делам, они (снова) вступают в этот или еще более низкий мир. 
	 11. Те же, которые с верой предаются в лесу подвижничеству, успокоенные, 
знающие, ведущие жизнь нищенствующих монахов, Идут, безгрешные, через врата 
солнца (туда), где — тот бессмертный пуруша, негибнущий Атман. 
	 12. Рассмотрев миры, приобретенные действиями, пусть брахман достигнет 
безразличия — не бывает несотворенного благодаря сотворенному. Ради этого 
распознавания пусть с топливом в руке он подойдет к учителю, просвещенному, 
утвержденному в Брахмане. 
	 13. Ему, должны образом приблизившемуся, спокойному в мыслях, умиротворенному,
 тот знающий Пусть правдиво передаст то знание Брахмана, благодаря которому 
знают неуничтожимого пурушу — истину. 
	ВТОРАЯ ЧАСТЬ
         Первая глава 
	1. Вот эта истина: Как из пылающего огня тысячами возникают искры, подобные 
(ему), Так, дорогой, различные существа рождаются из неуничтожимого и 
возвращаются в него же. 
	 2. Ибо пуруша — божественный, бестелесный; ибо он — и снаружи, и внутри, 
нерожденный; Ибо (он) — без дыхания, без разума, чистый, выше высшего, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-