|
55. Погрузившись же в темноту, он "" долго сохраняет способность
чувствовать, но не исполняет своих функций; затем он выходит из тела.
56. Когда, состоя из крошечных частиц, он проникает в семя -
растительное или животное - тогда, соединившись [с ним], он принимает
телесный облик.
57. Так он, неизменный, пробуждением все движущееся и недвижущееся
всегда оживляет и разрушает.
58. И эту щастру * создав, он сначала меня должным образом ознакомил,
я же - Маричи и других мудрецов.
59. Эту щастру вам без остатка изложит этот Бхригу; ибо этот мудрец
узнал ее всю без пропусков от меня".
60. Тогда тот великий риши Бхригу, когда ему было так сказано тем
Many, сказал всем тем риши: "Да будет выслушано!
61. Другие шестеро Ману*, принадлежащих к роду Ману, происшедшего от
Самосущего, - все творящие существа, обладающие великой душой и
неизмеримым могуществом,
62. [это] - Сварочиша, Ауттами, Тамаса, а также Райвата, Чакшуша,
обладающий великим блеском, а также сын Вивасвата.
63. Эти семь Ману, начиная с. происшедшего от Самосущего, обладающие
большим блеском, каждый в свое время произведя все это движущееся и
недвижущееся, владели [им].
64. Восемнадцать нимеш* [составляют] каштху (kasfha); те тридцать-калу
(kala); мухурта (muhurta) состоит из тридцати кал; столько же [мухурт
составляют] день и ночь *.
65. Солнце отделяет день и ночь - человеческие и божественные; ночь
[предназначена] для сна живых существ, день - для совершения дел.
66. У предков день и ночь - месяц, но разделенный на две половины:
темная - день для совершения дел, светлая - ночь для сна "".
67. У богов день и ночь - [человеческий] год, опять разделенный на
двое: день - период движения солнца к северу, ночь - период движения к
югу *.
68. Теперь выслушайте вкратце, каков размер ночи и дня Брахмы и веков
* - одного за другим по порядку.
69. Сказали "', [что] четыре тысячи лет [составляют] век Крита;
сумерки, предшествующие ему, [имеют] столько же сотен [лет] "",
сумерки последующие - столько же.
70. В другие три [века] с их сумерками' - предшествующими и
последующими - тысячи и сотни уменьшаются на единицу [в каждом
случае].
71. Эти двенадцать тысяч [лет], только что упомянутые как сумма
четырех [человеческих] веков называются веком богов.
72. Да будет известно, что сумма тысячи божественных веков - один день
Брахмы, столько же - ночь *.
73. Те [лишь, которые] знают, что святой день Брахмы оканчивается по
[прошествии] тысячи веков [богов] и ночь такова же, [суть именно]
люди, знающие, [что такое] день и ночь.
74. По окончании того дня и ночи он, спящий, пробуждается, а
пробудившись, создает разум (rnanas) - реальный и нереальный.
75. Разум, побуждаемый желанием [Брахмы] творить, видоизменяет
сотворенное [и] поэтому порождает эфир (aka^a); они объявили, что его
качество - звук.
76. От эфира вследствие его видоизменения происходит разносящий всякий
запах, чистый, могучий ветер; он .считается обладающим качеством
осязания.
77. От ветра вследствие его видоизменения происходит озаряющий и
разгоняющий тьму лучезарный свет; качеством его считается форма;
|
|