Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: ЗАКОНЫ МАНУ - ПЕРЕВОД С.Д.ЭЛЬМАНОВИЧА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 208
 <<-
 
проявился сам [по собственной воле].

8. Вознамерившись произвести из своего тела различные существа, он *
вначале сотворил воды и в них испустил свое семя.

9. Оно стало золотым яйцом, по блеску равным солнцу; в нем он сам
родился [как] Брахма *, прародитель всего мира.

10. Воды называются нара (пага), ибо воды-.действительно порождение
Нары *; они - первое местопребывание 'его, поэтому он именуется
Нараяной *.

II. Из этой [первопричины*, невидимой, вечной, образующей реальное и
нереальное '*, возник [дух] Пуруша (purusa), который в мире
прославляется [под именем] Брахмы.

12. Он, божественный, прожив в том яйце целый год*, сам же силой своей
мысли разделил это яйцо надвое;

13. и из тех двух половинок он создал небо и землю, между ними
атмосферу (vyoiri..in), восемь стран света * и вечное местопребывание
вод *

14. Из самого себя он также извлек разум (inanas), образующий реальное
и нереальное; из разума же - сознание (ahankara), имеющее способность
самосознания [и] господствующее;

15 кроме того,-Великую душу*, все [творения], одаренные тремя
качествами *, и по порядку пять органов чувств *, воспринимающие
предметы мира.

16. Соединяя малые частицы этих шести *, обладающие чрезвычайной
энергией, с частицами самого себя, он создал все существа.

17. Так как эти шесть [родов] малых частиц его облика входят (a-cri) в
эти существа, его облик мудрые назвали телом (^arira).

18. В него входят великие элементы со своими функциями и разум со
своими малыми частицами - вечный творец всех существ *.

19. Из малых [образующих] тело частиц этих семи могущественных
принципов * происходит этот [мир], приходящий из неизменного.

20. Среди них каждый последующий приобретает качество каждого
предыдущего, и считается, что какое место каждый из них занимает,
столькими качествами он обладает.

21. Вначале же он определил для всех - для каждого в отдельности, - в
согласии со словами Вед, имена, род деятельности (karman) и особое
положение (samstha).

22. Он, Владыка, создал богов деятельных и одушевленных и неосязаемый
сонм садхьев *, а также вечное жертвоприношение.

23. Из огня, ветра и солнца он извлек тройную вечную Веду, состоящую
из Риг, Яджур и Сама, ради снискания успеха в жертвоприношении *

24. [он создал] время и разделение времени, звезды и также планеты,
реки, океаны, горы, равнины и неровности,

25. аскетизм (tapas), речь, наслаждение, желание и гнев; и, желая
сотворить эти живые существа, он создал это творение.

26. Для различения же деяний он отделил дхарму от адхармы * и подчинил
эти живые существа двойственным состояниям - [например], наслаждению и
страданию и т. д.

27. Посредством тех, которые были упомянуты как мелкие, подвергшиеся
изменениям частицы пяти [элементов], создано в должном порядке все
это.

28. И к какой деятельности Владыка предназначил каждое существо], ее
только оно само и выполняет, возрождаясь опять и опять *.

29. Какое качество он установил для каждого при сотворении -
зловредность или безвредность, мягкость или жестокость, дхарму или
адхарму, правду или ложь, - то само по себе проникло в него.

30. Как при смене времен года [каждое] само по себе приобретает свои
отличительные признаки, так и существа, одаренные телом, - свои виды
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 208
 <<-