|
но у поступающих по любви могут быть жены согласно прямому порядку
[варн] (krama^as).
13. Для щудры предписана жена щудрянка, для вайщия - (шудрянка] и
своей [варны], для кшатрия - те [обе] и своей [варны], для брахмана -
те [три], а также своей [варны] "-.
14. Ни в одном сказаний не упоминается жена-щудрянка у брахмана или
кшатрия, даже у находящихся в крайних обстоятельствах.
15. Дваждырожденные, берущие по глупости в жены низкорожденных женщин
*, быстро низводят семьи и потомков к положению щудры ("yudrata).
16. Согласно Атри и сыну Утатхьи [уже только] женившийся на щудрянке
впадает в грех, по Щаунаке * - вследствие рождения [от нее] сына,
согласно Бхригу-вследствие [рождения] потомства [только] от нее.
17. Брахман, возведя щудрянку на ложе, [после смерти] низвергается в
ад; произведя от нее сына, он лишается брахманства.
18. Предки и боги не вкушают [приношения] того, у которого обряды в
честь богов, предков и гостей совершаются в ее присутствии; поэтому он
не идет на небо.
19. Для целующего* щудрянку (vrsali), для оскверненного [ее] дыханием,
а также для породившего от нее потомство не предписывается
искупления*.
20. Узнайте [изложенные] вкратце следующие восемь [форм]
бракосочетания для четырех варн, благодетельные и неблагодетельные
после смерти и в этом мире.
21. [Это] форма брахма (brahrna), дайва (daiva), арша (arsa),
Праджапатья (prajapatya), асура (asura), гандхарва (gandharva),
ракшаса (raksasa) и восьмая - самая презренная - пайщача (pai^aca) *.
22. Какая [форма] соответствует дхарме какой варны, каковы достоинства
и недостатки каждой, - все это я расскажу вам, а также хорошие и
дурные [последствия этих форм брака] для потомства.
23. Надо знать, что первые шесть соответствуют дхарме брахмана,
последние четыре - кшатриев, для вайщия и щудры - те же [четыре],
кроме формы ракшасов ".
24. Мудрецы (kavi) признают предписанными для брахмана четыре первые,
одну - ракшаса - для кшатрия, асура - для вайщия и щудры.
25. Но из пятит [передних] три соответствуют дхарме, два же здесь
считаются несоответствующими дхарме: [браки] пайщача и асура никогда
не должны быть совершаемы.
26. Эти две ранее упомянутые [формы] брака - гандхарва и ракшаса - в
отдельности или вместе * считаются соответствующими дхарме кшатрия.
27. Вручение (dana) дочери, наряженной и 'наделенной {драгоценностями,
жениху] ученому и доброго поведения, [которого отец] сам приглашает,
называется дхармой брахма *.
28. Вручение наряженной дочери жрецу, надлежаще занятому в
жертвоприношении, когда он исполняет обряд, они называют дхармой дайва
*.
29. [Когда отец], получив от жениха в соответствий с дхармой * быка и
корову или две пары, выдает дочь по правилам, такая дхарма называется
арша.
30. Вручение дочери [ее отцом после] произнесения слов: "Исполняйте
оба вместе дхарму", - и оказания почестей {жениху] называется обрядом
(vidhi) праджапатья.
31. Выдача дочери, [когда жених] дает добро (dravina) родственникам и
невесте столько, сколько может и добровольно, называется дхармой асура
"".
32. Добровольный союз девушки и жениха, любострастный (maithunya),
происходящий из желания, называется гандхарва.
33. Похищение из дома кричащей и плачущей девушки силой,
сопровождаемое убийствами, ранениями и разрушениями, называется
обрядом ракшаса.
|
|