|
34. Когда [кто-либо] тайком овладевает спящей, опьяненной или
безумной, это - наихудший из видов брака, восьмой, известный, [как]
пайщача *.
35. Для брахманов (dvijagrya) одобряется дарение дочери с [возлиянием]
воды; для других вари [этот обряд представляется] обоюдному согласию.
36. Какое качество для каждой из этих форм брака объявлено Ману, - все
это выслушайте, о брахманы, от меня, правильно излагающего.
37. Добродетельный сын жены, вышедшей замуж по форме брахма,
освобождает от греха десять предков, десять потомков и себя двадцать
первого;
38. сын от жены, вышедшей замуж по обряду дайва, - семь предков и семь
потомков; сын вышедшей замуж по обряду арша - по три, сын вышедшей
замуж по обряду праджапатья (kaya) - по шесть.
39. В [семьях, возникших от] четырех форм брака начиная с первого -
брахма и т.д.,- рождаются сыновья, сияющие знанием Веды, одобряемые
учеными людьми *;
40. одаренные качествами красоты и доброты, богатые, славные, имеющие
в изобилии блага, наиправеднейшие, они живут сотню лет.
41. В [семьях] других оставшихся дурных форм брака, рождаются сыновья
жестокие, говорящие неправду, ненавидящие Веду и дхарму.
42. Безукоризненное потомство у людей производится от безукоризненных
браков, достойное осуждение - от достойных осуждения, поэтому надо
избегать [форм брака], достойных осуждения.
43. Обряд соединения рук предписывается [при брачной церемонии] с
женщинами той же варны; должно знать следующий обряд при браке среди
представителей различных варн:
44. при [обряде] бракосочетания с человеком более высокой варны
кшатрийка должна держать стрелу, девушка-вайщийка - стрекало, щудрянка
должна держать край одежды'-.
45. Пусть [муж], всегда верный своей жене, приближается к ней в
надлежащее время; исполняя долг (vrata) по отношению к ней, желая
доставить ей наслаждение, пусть приближается к ней [в любой день],
кроме парван *.
46. Шестнадцать ночей, вместе с четырьмя другими днями, осуждаемыми
благочестивыми *, считаются естественным временем женщины*.
47. Но из них первые четыре, одиннадцатая и тринадцатая запрещены,
остальные десять ночей дозволены.
48. В четные ночи зачинаются сыновья, в нечетные - дочери; поэтому
желающий сына пусть соединяется с женой в надлежащее время, в четные
[дни].
49. При преобладании семени мужчины бывает сын, при преобладании
женщины - дочь, при равенстве - гермафродит * или сын и дочь, при
слабости или недостаточности - обратное *.
50. Избегающий женщины в запрещенные [шесть], а также в другие восемь
ночей * является как бы учеником, в какой бы ащраме он ни жил.
51. Разумному отцу не следует брать даже самого незначительного
вознаграждения (^ulka) за дочь; ибо человек, берущий по жадности
вознаграждение, является продавцом потомства *.
52. Те родственники, которые по глупости живут, [используя]
собственность женщины*, средства передвижения, предназначенные для
женщин, или одежды, те грешники идут в ад.
53. Некоторые назвали корову и быка, [данных] при бракосочетании арша,
[только] "вознаграждением" (^ulka), [но] это неверно: [принятие платы]
малой или большой является по сути дела продажей (vikraya).
54. Если родственники не присваивают вознаграждение за кого-либо, -
это не продажа; это только знак уважения и благоволения к девушкам.
55. Они должны быть почитаемы и украшаемы отцами. братьями, мужьями, а
также деверями, желающими много благополучия.
|
|