Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: ЗАКОНЫ МАНУ - ПЕРЕВОД С.Д.ЭЛЬМАНОВИЧА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 208
 <<-
 
195. Нельзя ни отвечать, ни разговаривать [с ним] ни лежа, ни сидя, ни
принимая пищу, ни стоя отвернувшись.

196. Надо стоять, когда [гуру] сидит, приближаться, когда тот стоит,
идти навстречу приближающемуся, бежать вслед бегущему,

197. заходить, чтобы смотреть в лицо, если тот отвернулся. подходить
близко к стоящему поодаль, наклоняться к лежащему, а также к стоящему
на более низком месте.

198. В присутствии гуру его ложе и сиденье пусть всегда будут низкими;
на глазах гуру нельзя сидеть в вольной позе.

199. Даже в отсутствие его не следует произносить одно его имя без
[почетных эпитетов] * и подражать его походке, речи и осанке *.

200. Где злословят [по адресу] гуру или осуждают его, там [учеником]
должны быть закрыты уши или при этом нужно уйти в другое место.

201. Из-за злословия [по адресу гуру} он становится ослом*, осуждающий
- собакой, пользующийся чужим* - червем, завистник - насекомым.

202. Пусть не свидетельствует уважение [гуру] ни находясь в отдалении
*, ни рассерженный, ни в присутствии женщины*; находясь в повозке или
на сиденье, следует, [предварительно] сойдя, приветствовать его.

203. Не полагается сидеть с гуру с подветренной или наветренной
стороны * [от него]; не следует ничего говорить вне пределов
слышимости гуру.

204. Он может сидеть со своим гуру в повозке, влекомой быками,
лошадьми или верблюдами, на террасе, на сиденье из травы и листьев, на
циновке, на камне, на деревянной скамье или в лодке.

205. В присутствии гуру своего гуру надо вести себя с ним, как со
своим гуру; без разрешения гуру не полагается приветствовать своих
почтенных родственников.

206. Такое же постоянное отношение [предписывается ему и к другим]
гуру *, [обучающим] наукам, к его родственникам - к удерживающим его
от адхармы и указывающим ему на благо.

207. Надо относиться к лучшим людям всегда, как к гуру, также - к
благородным (агуа) сыновьям гуру и родственникам гуру.

208. Сын гуру, обучающий-[более] юный, равный по возрасту или [сам]
ученик в исполнении жертвоприношений, - Заслуживает почтения как гуру.

209. Пусть [ученик] не растирает членов сына гуру, не прислуживает
[ему] при купанье, не ест остатков [его] пищи, не моет [его] ног.

210. Жены гуру, если они одной с ним варны (savarna), должны быть
почитаемы как гуру, но неравной варны (asavarпа) - должны быть почтены
вставанием и поклоном.

211. [Им] не должны производиться умащения жены гуру, купание,
растирание членов и расчесывание [ей] волос.

212. [Учеником], достигшим двадцати лет, знающим, [что такое]
добродетель и грех (gunadosau), молодая жена гуру не должна быть
приветствуема здесь [обниманием] ног.

213. Природа женщин в этом мире вредоносна (dusana) для мужчин; по
этой причине мудрые остерегаются женщин,

214. ибо женщина способна повести по неверному пути в [этом] мире [не
только] глупца, но даже ученого, подверженного власти страсти и гнева
(kamakrodhava^anuga).

215. Не следует оставаться в уединенном месте с матерью, сестрой или
дочерью; ведь чувства могущественны, они увлекают даже ученого.

216. Но, при желании молодой [ученик] может кланяться до земли молодым
женам гуру, говоря: "Я такой-то".

217. Вернувшись из длительной отлучки, он может обнимать ноги и
ежедневно приветствовать жен гуру, помня дхарму добродетельных.

218. Как человек, копающий заступом, достигает воды, так послушный
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 208
 <<-