|
173. Для него, посвященного, предписывается исполнение обетов и
постепенное постижение Веды при соблюдении предписанных правил.
174. Какая для кого установлена шкура [как накидка], какая нить и
какой пояс, какой посох и какая одежда, - всеони для него
[обязательны], даже при [исполнении] обетов.
175. Ученик (brahmacarin), живущий у гуру, пусть исполняет следующие
правила, обуздывая чувства, для увеличения своей [заслуги в
исполнении] аскетических подвигов.
176. Омывшись, чистый пусть постоянно совершает возлияние воды
(tarpaira) богам, риши и предкам, а также поклонение божествам и сбор
топлива.
177. Следует воздерживаться от меда, мяса, духов, гирлянд, приправы *,
женщин, от всего прокисшего, а также от причинения вреда живым
существам,
178. от умащения, коллириума * для глаз, ношения обуви и зонта, любви
и гнева, жадности, танцев, пения и игры [на музыкальных инструментах],
179. от игры, болтовни, злословия и лжи, от разглядывания женщин и
прикосновения к ним, от причинения вреда другим.
180. Пусть всегда спит один, никогда не испускает семени; ведь если он
добровольно испускает семя, он нарушает обе'".
181. Дваждырожденный ученик, невольно испустив семяъ" сне, омывшись,
пусть трижды произнесет гимн ..Опять ко мне..." *.
182. Сосудов для воды, цветов, коровьего помета, земли, травы куща
надо приносить сколько требуется, и каждый день собирать милостыню.
183. Ученик, будучи чистым (prayata), пусть ежедневно приносит пищу из
домов [людей], не лишенных [знания] Веды и [права совершения]
жертвоприношений, известных как [следующих] присущим им занятиям
(svakarman).
184. Не следует просить милостыни ни у семьи гуру, ни у родственников
по отцу или матери; при отсутствии же других домов надо избегать
сначала первых [из упомянутых].
185. При отсутствии же упомянутых, надо ходить по веси деревне,
сохраняя молчание, будучи сдержанным; пусть избегает людей, обвиненных
в грехе (abhi^asta).
186. Принеся топливо издалека, следует класть его на воздухе*,
неустанно вечером и утром совершать с использованием его
жертвоприношение в честь Агни.
187. Не совершив в течение семи дней сбора милостыни, незажегши огня,
- [если ученик] не болен, - полагается исполнить обет потерявшего
чистоту "'.
188. Пусть исполняющий обет* всегда живет милостыней. пусть не ест
[пищу, полученную] от одного; существование милостыней для
исполняющего обет считается равным посту.
189. При желании исполняющий обет, приглашенный на обряд в честь богов
и предков, пусть, подобно риши *, вкушает [пищу, хотя она и дана одним
человеком; в этом случае] обет его не нарушается.
190. Мудрецами этот образ действий предписан только для брахмана; но
относительно кшатрия и вайщия это правило не предусматривается.
191. Побуждаемый гуру или не побуждаемый, пусть [ученик] всегда
проявляет прилежание при изучении [Веды] и оказании услуг учителю
(асагуа).
192. Обуздав тело, речь, органы чувств и разум, следует -стоять,
почтительно сложив руки, глядя в лицо гуру.
193. Надо всегда иметь правую руку обнаженной, добродетельно вести
себя, быть прилично одетым, и когда ему * скажут: "Садись", - нанимать
место лицом к гуру.
194. В присутствии гуру надо всегда есть меньше, [чем тот]. носить
худшую одежду и украшения; полагаются раньше него вставать [с постыли]
и позже ложиться.
|
|