|
двумя [годами] позже этого.
66. Все это должно быть таким же образом исполняемо для очищения тела
женщины в должное время, в должном порядке, но без чтения мантр.
67. Брачный обряд считается для женщин [равным] ведийскому ритуалу,
служение мужу - жизни у гуру, домашнее хозяйство - поддержанию
священного огня.
68. Это изложено правило посвящения дваждырожденных, указывающее
[второе] рождение *, освящающее; узнайте [теперь об] исполнении
обязанностей.
69. Исполнив обряд посвящения, гуру пусть сначала преподает ученику
[правила] очищения, доброго поведения, хранения священного огня и
богослужения в сумерки, [утренние и вечерние].
70. Желающий изучать [Веду] должен приступить к занятиям согласно
щастрам, очистившись прихлебыванием воды, с лицом, обращенным к
северу, сделав брахманджали *, имея чистую одежду *, обуздав чувства.
71. Перед началом [чтения] Веды и по окончании всегда. должны быть
обнимаемы ноги гуру; читать следует сложив руки: это и называется
брахманджали.
72. Обнимание [ног] гуру должно быть произведено скрещенными руками -
левой должна быть тронута левая [нога],- правой же - правая.
73. Приготовившемуся читать пусть гуру, всегда бодрый) говорит: "Ну,
читай!"; [когда учитель скажет]: "Да будет остановка!" '- надо
остановиться.
74. Все.гяа - в начале и в конце [чтения] В.еды - надо произносить
слог "0м" (pranava); если слог "0м"* не предшествует [чтению, урок]
исчезает [из памяти], если не сопровождает, - пропадает*.
75. Сев на пучки травы куща, обращенные на восток, очищенный
павитрами*, очистившись тремя удержаниями дыхания, он [становится]
достойным [произнести] слог "0м".
76. Праджапати извлек из трех Вед звуки ,,а", "у" и "м" и (слова]
бхух, бхувах и свах "-.
77.. Из тех трех Вед - по одной стопе из каждой - Праджапати Всевышний
(paramesthin) извлек гимн (гс), посвященный Савитару*.
78. Брахман, изучивший Веду, произносящий утром и вечером этот слог
"0м" (aksara) и этот [гимн "Савитри"], предваряемый [произнесением]
священных слов (vyahi-U), достигает заслуги, [приобретаемой чтением]
Вед.
79. Дваждырожденный, повторяя эту триаду тысячу раз {ежедневно] вне
[селения], через месяц освобождается даже от великого греха, как змея
от кожи'.
80. Пренебрегающий [произнесением] этого стиха и своевременным
[исполнением] присущих ему обрядов брахман, кшатрий и вайщий
подвергаются порицанию у добродетельных людей.
81. Да будет известно, что три негибнущие великие священные слова
(mahavyahi-ti), предваряемые слогом "0м", а также трехстопный
(tripada) "Савитри" - уста Веды.
82. Кто ежедневно неустанно повторяет его (,,Савитри") три года, тот
соединяется с высшей брахмой *, став подобным ветру, превратившись в
эфир.
83. Односложное слово ["0м"] - высшая брахма, удержания дыхания -
высший аскетический обет; но нет ничего выше "Савитри"; правдивость
превосходит молчание.
84. Все ведийские обряды, приношения на огне и [другие]
жертвоприношения - исчезают*, но да будет известно, что слог "0м" -
негибнущий, он - Брахма и Праджапати.
85. Жертвоприношение, состоящее из шепотом произносимых [священных
формул]*, в десять раз действительнее жертвоприношения, исполненного
согласно правилам [Веды], [из произнесенных] мысленно - считается
[превосходящим его) в тысячу раз.
|
|