Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Брахма-сутры (Веданта-сутры)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
ичины 
вселенной остаются в силе].
II.2.10 (181) И, кроме того, [учение санкхьи] вызывает возражения вследствие 
[его] противоречий.
Тема 2: отрицание точки зрения вайшешики
II.2.11 (182) [Мир может происходить из Брахмана,] как великое и долгое 
происходит из короткого и подобного атому.
Тема 3: отрицание теории последователей вайшешики о самостоятельно действующих 
атомах
II.2.12 (183) Также и в обоих случаях [адришты – невидимого принципа, присущего 
либо атомам, либо душе, самостоятельная] деятельность [атомов] невозможна; 
отсюда отрицание этого (возможности сотворения благодаря самообъединению 
атомов].
II.2.13 (184) И поскольку следствием признания самавайи 
(объединяюще-организующей силы, шестой категории философии вайшешики) по таким 
же соображениям была бы регрессия до бесконечности (regressus ad infinitum, 
анавастхитех), [теория вайшешики несостоятельна].
II.2.14 (185) И вследствие постоянного существования [действия и бездействия 
теория самоорганизующихся атомов неприемлема].
II.2.15 (186) И так как атомы обладают цветом и т.д., противоположное 
[утверждаемому приверженцами философии вайшешики должно бы иметь место], 
поскольку это очевидно.
II.2.16 (187) И вследствие изъянов в обоих случаях [теория самоорганизующихся 
атомов не может быть принята].
II.2.17 (188) И поскольку [теория самоорганизующихся атомов] не принимается 
[авторитетными мудрецами, такими как Ману и другими], она должна быть полностью 
отвергнута.
Тема 4: отрицание взглядов реалистов-бауддхов (буддистов-реалистов)
II.2.18 (189) Даже если бы [два вида] совокупностей произошли от двух своих 
причин, имело бы место неустановление (тадапраптих, "не смогло бы иметь место") 
[этих совокупностей].
II.2.19 (190) Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть 
объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для 
другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина 
возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не 
всей совокупности].
II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между 
неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи 
предшествующая перестаёт существовать.
II.2.21 (192) Если допустить несуществование [причины при существовании 
следствия], то результатом будет противоречивость принятой закономерности 
[утверждения]; в ином случае результатом бы стала одновременность [причины и 
следствия].
II.2.22 (193) Сознательное и несознательное уничтожение было бы невозможно 
вследствие непрерывности.
II.2.23 (194) И вследствие возражений, выдвигаемых в любом из возможных случаев.

II.2.24 (195) Поскольку случай с акашей (пространством) также не отличен [от 
двух других видов уничтожения, он также не может быть несуществующим].
II.2.25 (196) И вследствие [существования] памяти вещи не одномоментны.
II.2.26 (197) [Существование или существующее] не [возникает] из 
несуществования [или несуществующего], поскольку это не наблюдается.
II.2.27 (198) И так [если бы было, то результатом бы стало] достижение цели 
также и безразличными и бездеятельными людьми.
Тема 5: опровержение взглядов идеалистов-бауддхов (буддистов-идеалистов)
II.2.28 (199) Нельзя утверждать о несуществовании (абхава) [внешних вещей] 
вследствие [нашего] сознавания [их].
II.2.29 (200) И вследствие отличия в природе [сознания между состояниями 
бодрствования и сна переживания в состоянии бодрствования] не похожи на сны и т.
д.
II.2.30 (201) Согласно бауддхам (буддистам) существование [самскар, или 
умственных впечатлений,] невозможно вследствие отсутствия восприятия [внешних 
вещей].
II.2.31 (202) И вследствие одномоментности [алайавиджняны, или сознания "я", 
это эго-сознание не может быть местопребыванием самскар, или умственных 
впечатлений].
II.2.32 (203) И [поскольку бауддха-система (буддизм)] нелогична во всех 
отношениях, [она не может быть принята]. (Комментарий переводчика: целью Будды 
было создание максимально эффективного учения, которое бы максимально двигало 
людей к высшей цели, а не создание точного описания этого мира. Поскольку 
земной план соответствует низшему из 7 райских миров, "под" которым находятся 7 
адских миров {земной план, или бху-лока, соответствует уровню +1 в 
классификации от -7 (патала-лока, низший ад, почти одномерное пространство) до 
+7 (сатья-лока, высший рай)}, то неудивительно, что в этом ограниченном и 
искажённом по сравнению с высшим раем мире для достижения максимальной 
эффективности выходящего и выводящего за рамки этого мира трансцендентального 
учения необходимы предыскажения, что, в частности, относится 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-