Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Брахма-сутры (Веданта-сутры)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
IV.2.19 (515) Если будет сказано, [что] не [следует за лучами] ночью, [то мы 
скажем, что это] не так, поскольку связь [нади и лучей] сохраняется, пока есть 
тело; в шрути также говорится [об этом].
Тема 11: даже если познавший сагуна-Брахман умирает в период дакшинаяны 
(половина года, когда уменьшается продолжительность дня), он всё же уходит на 
Брахма-локу
IV.2.20 (516) И по этой же причине [душа следует за лучами] также и во время 
южного пути солнца (смертельно раненный в битве на Курукшетре Бхишма ждал 
наступления уттараяны 56 дней, чтобы поддержать обычай и, главное, чтобы 
продемонстрировать, что он мог умереть по своей воле согласно дару, полученному 
его отцом императором Шантану).
IV.2.21 (517) И [эти] относящиеся к йогам [время или подробности] записаны в 
смрити, и эти две [йога и санкхья] относятся [всего лишь] к смрити (а не к 
шрути).
Раздел 3
Тема 1: путь, связанный с божествами, начиная с божества света, – единственный 
путь, ведущий на Брахма-локу
IV.3.1 (518) По пути света [отошедшая душа познавшего сагуна-Брахман идёт на 
Брахма-локу после смерти], поскольку это известно [из шрути].
Тема 2: отошедшая душа достигает божества года, а затем – божества воздуха
IV.3.2 (519) [Отошедшая душа познавшего сагуна-Брахман идёт] от божества года 
(Абда) к божеству воздуха (Ваю), вследствие отсутствия и наличия указания 
(Каушитаки I.3, Чхандогья V.10.1, Брихадараньяка V.10.1, VI.2.15).
Тема 3: после достижения божества молнии душа достигает мира Варуны
IV.3.3 (520) После [достижения] божества молнии [душа достигает] Варуны 
вследствие связи [между обоими] (Варуна – бог дождя, и молния предшествует 
дождю; Чхандогья VII.11.1).
Тема 4: свет и прочее, упоминаемое в тексте, описывающем путь богов, означают 
отождествляемых со светом и прочим богов, ступень за ступенью ведущих душу к 
Брахма-локе
IV.3.4 (521) [Это] божества, ведущие душу [по пути богов], вследствие признаков 
того.
IV.3.5 (522) [Именно божества (или божественные проводники) имеются в виду в 
этих текстах, и эти сопровождающие] представляются, поскольку оба [путь и 
идущий] бессознательны.
IV.3.6 (523) Отсюда [души направляются] тем же самым [сверхчеловеческим] 
существом, проводником, связанным с молнией (Вайдьютена), как известно из шрути.

Тема 5: отошедшие души идут путём богов к сагуна-Брахману
IV.3.7 (524) К карья-Брахману (относительному, Хираньягарбхе, сагуна-Брахману) 
[направляются ушедшие души, полагает] мудрец Бадари, поскольку он может быть 
целью [их пути].
IV.3.8 (525) И вследствие характеристики [этого Брахмана в другом тексте шрути] 
(Брихадараньяка VI.2.15: "... миры Брахмана..." – из-за множественного числа 
здесь идёт речь не о едином Брахмане-Абсолюте).
IV.3.9 (526) Но вследствие близости [сагуна-Брахмана ко Всевышнему Брахману Он] 
обозначается как этот [всевышний Брахман].
IV.3.10 (527) По растворении Брахма-локи [души] совместно с правителем этого 
мира [достигают] того (т.е. Всевышнего Брахмана), что выше этого, вследствие 
утверждения в шрути.
IV.3.11 (528) И поскольку в смрити [поддерживается такая точка зрения].
IV.3.12 (529) [Оппонент говорит: души направляются] ко Всевышнему [Брахману], 
считает Джаймини, поскольку это – основное значение [слова "Брахман"].
IV.3.13 (530) [Оппонент говорит:] и поскольку так говорится в шрути.
IV.3.14 (531) [Оппонент говорит:] и желание достичь Брахмана не может 
относиться к сагуна-Брахману.
Тема 6: только принявшие прибежище в почитании Брахмана без символов достигают 
Брахма-локи
IV.3.15 (532) Бадараяна утверждает, что [сверхчеловеческое существо] ведёт [на 
Брахма-локу только] тех, кто не принимает прибежища в символах [Брахмана] в 
своей медитации; нет изъяна в обоих случаях [вытекающих из такого взгляда], и 
[это истолковывается так, что] какова медитация на это (т.е. на Брахман), тем 
медитирующий и становится.
IV.3.16 (533) И в священном писании говорится об отличии [результатов в случае 
медитации на символы] (Чхандогья VII.1.5, VII.2.2).
Раздел 4
Тема 1: освобождённая душа не обретает ничего нового, она лишь проявляет свою 
истинную, сущностную природу
IV.4.1 (534) [Когда джива] достигла [высочайшего света], происходит проявление 
[её собственной, истинной природы, как можно заключить] из слова "собственная".
IV.4.2 (535) ["Я", чья истинная природа проявила себя,] освобождено согласно 
обещанию [священного писания] (Чхандогья VIII.12.3).
IV.4.3 (536) [Свет, в который вступает душа, – это] Атма (высшее "Я"), 
вследствие темы главы.
Тема 2: освобождённая душа остаётся неотделимой от всевышней Души
IV.4.4 (537) [Джива в состоянии освобождения существует] как неотделимая [от 
Брахмана], поскольку это видно из писаний (Чхандогья VI.8.7 "То ты еси", 
Брихадараньяка I.4.10 "Я есмь Брахман", Чхандогья VII.24.1 "Где не видят ничего 
другого...", Брихадараньяка IV.4.6 "Будучи ничем иным, кроме Брахмана, он 
растворяется в Брахмане").
Тема 3: качества души, достигшей ниргуна-Брахмана
IV.4.5 (538) [Освобождённая душа существует], обладая качествами Брахмана, [так 
полагает] Джаймини вследствие упоминания и т.д. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-