|
т.е. по мнению Джаймини
освобождённая душа существует не в Брахмане чистого сознания, а в Брахмане из
Чхандогьи VIII.7.1).
IV.4.6 (539) [Освобождённая душа существует] лишь как чистое сознание,
поскольку это её истинная природа (или сущность); так [полагает] Аудуломи
(Брихадараньяка IV.5.13).
IV.4.7 (540) Также, из-за наличия прежних качеств, признаваемых вследствие
упоминания и прочего, нет противоречия [между обоими, полагает] Бадараяна.
Тема 4: душа, достигшая сагуна-Брахмана, исполняет свои желания посредством
одной лишь воли
IV.4.8 (541) Но просто волей [освобождённые души достигают желаемого],
поскольку в священных писаниях говорится так (Чхандогья VIII.2.1).
IV.4.9 (542) И по этой самой причине [у освобождённой души] нет иного Господа
(Чхандогья VIII.1.6).
Тема 5: достигшая Брахма-локи освобождённая душа может по своему предпочтению
существовать в теле и без тела
IV.4.10 (543) Бадари [утверждает, что у освобождённых душ] нет [тела и органов],
поскольку в священном писании говорится так (Чхандогья VIII.12.5).
IV.4.11 (544) Джаймини [утверждает, что освобождённая душа] обладает [телом и
органами], поскольку в писаниях утверждается [о её способности принимать]
различные формы (Чхандогья VII.26.2).
IV.4.12 (545) По этой причине Бадараяна полагает, что освобождённые бывают
обоих видов, как в случае двенадцатидневного жертвоприношения (которое
называется Саттра или Ахина).
IV.4.13 (546) В отсутствие тела [исполнение желаний возможно] как в снах,
поскольку это понятно.
IV.4.14 (547) Когда тело существует, [исполнение желаний происходит] как в
состоянии бодрствования.
Тема 6: достигшая сагуна-Брахмана освобождённая душа может оживлять несколько
тел одновременно
IV.4.15 (548) Вхождение [освобождённой души в несколько тел] подобно
[умножению] пламени лампы, так говорится в священном писании (Чхандогья VII.26.
2).
IV.4.16 (549) [Утверждение об отсутствии всякого познания сделано]
применительно к одному из состояний – глубокого сна и полного союза [с
Брахманом], поскольку это разъясняется [в священных писаниях].
Тема 7: достигшая Брахма-локи освобождённая душа обладает всеми присущими
Господу силами за исключением способности творить
IV.4.17 (550) [Освобождённая душа обретает все силы владычества] за исключением
способности творить и т.д., поскольку [Господь является] темой [всех текстов, в
которых упоминается сотворение и т.д.], а [освобождённые души] не упоминаются
[в данной связи].
IV.4.18 (551) Если скажут, что освобождённая душа обретает абсолютные силы
вследствие указаний в священных писаниях, то мы ответим, что это не так, ведь в
священных писаниях говорится, что она достигает Того, Кто [вверяет Солнце и т.д.
их правителям и] пребывает в [их] сферах, [продолжая зависеть от Него]
(Тайттирия I.6.2).
IV.4.19 (552) И [есть форма всевышнего Господа], которая вне всего сотворённого,
[поскольку в священном писании говорится о] существовании [в форме как
проявленного, так и непроявленного] (Чхандогья III.12.6).
IV.4.20 (553) И так показывают восприятие и умозаключение (Мундака II.2.10-11,
Бхагавад-гита XV.6).
IV.4.21 (554) И вследствие указаний [в священных писаниях] о равенстве
[освобождённой души и Господа] только в отношении наслаждения (Брихадараньяка I.
5.23).
IV.4.22 (555) Нет возвращения [для этих освобождённых душ] вследствие
утверждения [об этом] в священных писаниях (Чхандогья VIII.6.6, IV.15.6, VII.15.
1, Брихадараньяка VI.2.15) (Повторение последней шлоки в тексте оригинала на
санскрите означает завершение книги "Брахма-сутры", написанной Бадараяной,
также известным как Бадари, Ведавьяса и Кришна Двайпаяна).
Ом Тат Сат
Шри Садгуру Параматмане намаха
Ом Шри Ведавьясая намаха
|
|