|
то как две медитации –] прямую и обратную,
поскольку тексты различают [две медитации], как и в других случаях.
Тема 24: в текстах Брихадараньяки V.4.1 и V.5.2-3 говорится об одной видье,
относящейся к сатья-Брахману
III.3.38 (397) Одной и той же [сатья-видье учат в обоих местах], поскольку
[атрибуты, такие как] "сатья" и т.д. [встречаются в обоих местах].
Тема 25: атрибуты, упоминаемые в Чхандогье VIII.1.1 и Брихадараньяке IV.4.22,
следует сочетать вследствие некоторых общих особенностей текстов
III.3.39 (398) [Качества, такие как истинное] желание и т.д., [упоминаемые в
Чхандогье, должны быть добавлены] в другом месте (т.е. в Брихадараньяке), а [те,
которые упоминаются] в другом месте (т.е. в Брихадараньяке), [также должны
быть добавлены в Чхандогью], поскольку обитель и т.д. [является одной и той же
в обеих упанишадах].
Тема 26: нет нужды соблюдать проведение пранагнихотры в дни поста
III.3.40 (399) [Оппонент говорит, что] вследствие уважения, выказанного
[пранагнихотре в Джабала-шрути, её] нельзя пропускать [даже во время поста].
III.3.41 (400) [Но только] когда еда вкушается, [следует выполнять
пранагнихотру] в начале приёма пищи (т.е. с первыми пятью глотками
непережёванной пищи для пяти пран, как рекомендует Шри Ганапати Сатчидананда,
пурна-аватар Даттатреи из Майсура), поскольку так говорится [в шрути].
Тема 27: упасаны, упоминаемые в связи с жертвоприношениями, не являются их
частью, будучи самостоятельными
III.3.42 (401) Нет правила о нераздельности этого (т.е. упасан, упоминаемых в
связи с определёнными жертвоприношениями), это видно (из самих шрути); ведь
[упасаны приносят] отдельный плод – отсутствие помехи [результатам
жертвоприношения].
Тема 28: медитации на Вайю и прану должны быть отдельными, несмотря на их
сущностное единство
III.3.43 (402) Как и в случае жертвоприношений [медитации на Вайю и прану
должны быть разделены]; это объяснялось [в Пурвамиманса-сутрах].
Тема 29: огни в Агни-рахасье Брихадараньяки – не часть акта жертвоприношения;
они образуют самостоятельную видью
III.3.44 (403) Вследствие множества характерных признаков [огни ума, речи и т.д.
в Агни-рахасье ваджасанейинов не составляют часть жертвоприношения], поскольку
это (т.е. характерные признаки) сильнее, [нежели контекст или общая тема]; это
также [объяснялось в Пурвамиманса-сутрах III.3.14 Джаймини].
III.3.45 (404) [Оппонент говорит, что эти огни являются] иными формами
упоминавшегося прежде (т.е. фактического жертвенного огня) вследствие
контекста; [их] следует понимать как часть жертвоприношения подобно
воображаемому питью или чаше манаса.
III.3.46 (405) [Оппонент говорит:] и вследствие распространения [атрибутов
фактического огня на эти воображаемые огни].
III.3.47 (406) Но [огни] скорее составляют [самостоятельную] видью, поскольку
это утверждается [в шрути].
III.3 48 (407) И поскольку [в тексте] видны [характерные признаки этого]
(фактически внутренние признаки показывают, что это видья, а не карма-анга –
часть жертвенного ритуала).
III.3.49 (408) [Представление о том, что огни образуют самостоятельную видью,]
не может быть отвергнуто из-за большей силы шрути и прочего.
III.3.50 (409) Вследствие связи и прочего [огни, образованные умом и т.д.,
образуют самостоятельную видью], так же как самостоятельны прочие видьи (такие
как Шандилья-видья); и видно, [что, несмотря на контекст, о жертвоприношении
говорится как о независимом]. Это объяснено [в Пурвамиманса-сутрах].
III.3.51 (410) Несмотря на сходство [огней с воображаемым питьём они] не
[образуют части акта жертвоприношения], поскольку [на основании шрути и из
приведённых соображений] можно видеть, [что они образуют самостоятельную видью],
как в случае смерти (Тайттирия-самхита V.1.10.3: "Воистину огонь – смерть" –
это сходство не превращает огонь и другое в нечто одно); ведь мир не становится
[огнём из-за того, что сходен с ним в некоторых особенностях].
III.3.52 (411) И из следующей [брахманы (Шатапатха-брахмана X.5.2.24 "Знанием
они восходят туда, где исполняются все желания; туда не идут искусные в
словесности и те, кто, будучи лишён знания, совершают аскезу" – этот стих
приуменьшает деятельность и восхваляет видью, или знание) ясно], что текст
является именно таким (т.е. предписывающим самостоятельную видью); но связь
[воображаемых огней с фактическим существует] вследствие множества [атрибутов
последнего, мысленно представляемого в этих огнях].
Тема 30: Атман – отличная от тела сущность
III.3.53 (412) Некоторые (а именно, чарваки – материалисты) [говорят о
несуществовании] отдельного "Я" (Атмана) [помимо тела] вследствие существования
("Я") [только] в теле.
III.3.54 (413) Но [это] не [так]; "Я" [существует] отдельно [от тела],
поскольку [сознание] не существует даже тогда, когда имеется тело (т.е. после
смерти), как в случае познания (или воспринимающего сознания).
Тема 31: упасаны, с
|
|