Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Брахма-сутры (Веданта-сутры)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
й 
видьи (независимо от того, упоминается это в тексте самой видьи или нет)]; как 
видно из шрути и смрити, здесь нет противоречия.
Тема 19: ради исполнения божественного поручения совершенные души могут 
воплощаться в физическом теле
III.3.32 (391) Для тех, кто должен исполнить миссию, существование [в этом 
мире] длится до тех пор, пока миссия не будет выполнена.
Комментарий: оппонент говорит, что риши Апантаратамас, учитель Вед, по 
повелению Вишну родился на этой земле как Ведавьяса ("скомпилировавший Веды"), 
получив при рождении имя Кришнадвайпаяна – "темнокожий островитянин (имеется в 
виду остров на реке Ямуне, на котором он родился в семье рыбаков)". Подобным 
образом Васиштха, сын ума Брахмы, потеряв своё предыдущее тело из-за проклятия 
Ними, был по повелению Брахмы снова рождён в этом мире Митрой и Варуной. Бхригу 
и другие сыновья ума Брахмы снова родились во время совершения жертвоприношения 
Варуной. Также и Санаткумара, который тоже был сыном ума Брахмы, в результате 
предоставленного Рудре дара родился снова как Сканда (Субраманья). Дакша, 
Нарада и другие риши перевоплотились ещё раз. Упоминается, что некоторые 
принимали новое тело после того, как старое умирало, а некоторые создавали 
посредством своих сверхъестественных сил различные новые тела, в то время как 
старое тело оставалось неповреждённым всё это время.
Итак, эти риши обладали знанием Брахмана, или Абсолюта, и всё же они должны 
были родиться ещё раз. И если это так, то, как говорит оппонент, какой смысл в 
постижении Брахмана? Ведь в таком случае познание Брахмана в равной степени 
может быть или же не быть причиной окончательного освобождения.
В этой сутре это опровергается, и в ней утверждается, что обычно человек не 
перевоплощается после обретения знания Абсолюта. Но в отношении тех, кто должен 
исполнить божественную миссию, ситуация иная. Тончайшие остатки неведения при 
наличии сильного возвышенного желания и/или божественной воли могут приводить к 
тому, что они перевоплощаются снова. Они могут иметь одно или несколько 
рождений, пока их миссия не будет выполнена, после чего они больше не 
перевоплощаются. Они принимают новые тела по собственной воле, а не в 
результате кармы. Они переходят из одного тела в другое словно из одного дома в 
другой, чтобы выполнить обязанности своей миссии. Они сохраняют всю истинную 
память о своей личности, обладая развитыми тонкими телами, включая причинное, в 
котором хранится матрица памяти души. Развитость тонких тел делает их отличными 
от обычных людей и, при развитости анандамайя-коши ("тела блаженства", 
трансцендентального тела), позволяет им совершать то, что воспринимается как 
чудеса. В смрити (Грихья-сутре) говорится, что женщина по имени Сулабха, 
которая обладала знанием Брахмана, захотела подискутировать с царём Джанакой. 
Она оставила собственное тело, вошла в тело Джанаки, подискутировала с Джанакой 
и снова вернулась в собственное тело.
"Тат твам аси" ("То ты еси") не означает "Тат твам мрито бхавишйаси" ("они 
станут Тем после смерти"). В другом тексте утверждается, что плод Знания (т.е. 
единство с Брахманом) возникает в тот момент, когда обретается совершенное 
знание Брахмана. Риши Вамадева узрел и постиг это, спев после этого "я был Ману,
 я был солнцем".
Но они никогда не подпадают под влияние авидьи, или неведения, даже если они 
перерождаются снова. Эта ситуация подобна таковой с освобождённым при жизни 
мудрецом (дживанмуктой), который продолжает своё физическое существование даже 
после обретения Брахма-джняны, или познания Абсолюта, пока не исчерпается его 
прарабдха-карма (созревшая карма). Божественная миссия этих риши, таких как Шри 
Вьяса, Васиштха или Апантаратамас может быть сравнена с прарабдха-кармой 
дживанмукт.
По всем этим причинам утверждается, что те, кто наделены истинным и совершенным 
осознанием, в любом случае достигают окончательного освобождения.
Тема 20: утверждающие через отрицание атрибуты Брахмана, упомянутые в различных 
текстах, должны сочетаться при всех медитациях на Брахман
III.3.33 (392) Но концепции [утверждающих через отрицание ("не это, не то")] 
атрибутов Непреложного (Брахмана) должны быть собраны [из различных текстов, в 
которых говорится о Непреложном Брахмане, поскольку они формируют одну видью] 
вследствие подобия [определения Его посредством отрицания] и одинаковости 
объекта (т.е. Непреложного Брахмана), как в случае упасады (жертвоприношений); 
так объясняет [Джаймини в Пурвамимансе].
Тема 21: в текстах Мундаки III.1.1 и Катхи I.3.1 описывается одна и та же видья
III.3 34 (393) Поскольку [та же самая вещь] описывается как такая-то и такая-то.

Тема 22: в текстах Брихадараньяки III.4.1 и III.5.1 описывается одна и та же 
видья
III.3.35 (394) Поскольку "Я" – внутри всего, как в случае совокупности 
элементов, [налицо единство видьи].
III.3.36 (395) Если будет сказано, [что это две отдельные видьи, поскольку] 
иначе нельзя объяснить повторения, то мы ответим, что это не так; [это] подобно 
[повторению] в другом наставлении (в Чхандогье).
Тема 23: в тексте Айтарея-араньяки II.2.46 предписана двойная (прямая и 
обратная) медитация
III.3.37 (396) [Следует понимать 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-