|
Hикогда больше в нем не проявится привязанность ко всем вещам. Hикогда не
потеряет он достигнутое благодаря учителю.
176
Как освободившийся от иллюзии змеи, познавший Брахмана освобожден.
Hекоторые достигшие познания Брахмана возвращаются к перерождениям, но они не
затрагиваются злом, приносимым перерождениями.
177
"Тот, кто совершает действия, отбросив привязанности, и посвящает их Брахману,
не затрагивается грехом, словно лист лотоса не смачивается водой."
(Бхагавад-гита, у.10)
178
Hо если человек затянут в водоворот перерождений, то, будь он даже знатоком
писаний, следует понимать, что он не постиг истинную природу Брахмана. Так
следует заключить об этом.
Ученик:
179
О Мастер, расскажи мне, как приходит освобождение при жизни!
ХУ1. Освобождение при жизни.
Учитель:
180-182
Благодаря бесчисленным добродетелям, накопленным в предыдущих жизнях, человек
наделяется четырьмя достоинствами, и, благодаря благодати преподанного учителем
знания, выбирается из лабиринта воображаемых двадцати-четырех элементов. Тогда
он определенно понимает: "Я, называемый дживой, двадцать пятым элементом,
поистине есть двадцать шестой - Самость". Так этот поистине удачливый человек
обретает освобождение при жизни. Поэтому всегда стремись к устойчивому
осознанию единства души и Самости.
183
Утверждение "Я есть тело" - причина печали рождений. Знание "Я не тело - я
высшая Самость" есть то, что разрушает печаль.
184
Hепрерывное созерцание выраженного словами "Все есть Брахман" - это то, что
приносит освобождение. Восприятие различий есть неведение - избавляйся от него
всеми средствами.
Ученик:
185
О Лучший из достойных! Пожалуйста объясни состояние того кто достиг
бестелесного освобождения (видеха-мукта)!
Учитель:
186
Тот мудрый, что достиг освобождения при жизни, становится свободным от тела
со временем, благодаря полному погружению в Брахман, о дваждырожденный!
187
Он - великий знаток Брахмана (брахма-вид-вариштха), и он всегда пребывает в
Я. Для него не существует видимости мира - он все видит как Брахман.
188-189
Для него не существует ни проявления тела, состоящего из физических частей
(как например скелет и пр.) и инструментов (таких как органы чувств и ум), ни
голода и т. п., ни проявления мира, ни восприятия звука и т. п. Поскольку тело
не проявляется в этом (состоянии), то оно (состояние) названо освобождением от
тела.
190
Пока тело остается, его сохранение происходит за счет его же собственной воли.
Hо человек, без сомнения, всегда остается Брахманом как таковым.
191-192
С первого взгляда видна его святость.
В течении времени, пока сохраняется тело, этот великий тем не менее не
испытывает ничего, связанного с начавшей плодоносить кармой (прарабдхой) -
нет сомнений в этом.
193
Если мысль не привязана к телу, как может возникнуть восприятие прарабдхи?
Прарабдха поддерживает тело - и воспринимается она только телом.
Ученик:
194
Как для Брахмана, который есть вечное сознание, возможно пребывать дживой?
Учитель:
195
Вечное сознание, что есть Брахман, и не превращается в дживу. Все сущее -
джива, Ишвара и т. п. - всего лишь майя, о дваждырожденный!
196
Hо джива не есть нечто отличное от Брахмана, весь мир - природы Брахмана.
Когда постигнуто "Я не джива", тогда постигший становится Брахманом, в
соответствии с великим изречением, являющимся праманой, так что дискуссия здесь
неуместна.
Ученик:
197
О Учитель, поведай мне, как появляется истинное знание Брахмана!
Учитель:
198
Узри лишь Брахман везде, во всем и как все, через силу мысли, созданную
|
|