|
на неотличного..." и т. д., и подумал: "Должно быть это не было сказано
Господом, это не Его мысль". Тогда лучший из дваждырожденных зачеркнул этот
стих.
151-153
Уходя вновь на берег реки он принял суровый обет. Когда он ушел (из дома),
Господь Хари, сознающий всю вселенную, узнал о принятом аскетичным брахманом
обете и направился к нему домой с повозкой, наполненной провизией и богатствами,
и передав их его жене немедленно исчез.
154-156
Тогда она позвала своего мужа, рассказала произошедшую историю и показала
разложенные по блюдам яства. Понимая, что все это послано им Господом, аскет
вновь достал Гиту и вписал обратно зачеркнутый им стих. После этого, вкусив
пищу, он пошел продолжать свою эпитимью.
157
Так же для любого, кто не отвлекается на мысли о постороннем, не будет
беспокойств по поводу пищи. Тот, кто избавился от отвлечений ума - утвердился в
своем истинном Я.
Ученик:
158
Какова природа наложения (адхьясы)? О Мастер, расскажи мне об этом!
Учитель:
159
Как серебро в перламутровой раковине, как змея в веревке; "восприятие в
чем-либо того, чего там нет" провозглашается наложением.
160
Как серебро, перламутровая раковина и т. п. являются субстратом, так и для
мира, души и Бога существует субстрат - Брахман.
161
Во всеех трех разделах времени не существует серебра в перламутровой раковине,
змеи в веревке и т. д. Они лишь кажутся всилу иллюзии.
162
Аналогично, индивидуальная душа и, в сущности, весь мир не (реален) во всех
трех разделах времени; всем этим в силу иллюзии (майи) кажется высший Брахман.
Ученик:
163
Душа, Бог и прочее, составляющее этот мир, воспринимается непосредственно.
Я во всяком случае - не иллюзия. Как все это может быть плодом воображения?
Учитель:
164
Hо видишь ли ты тот мир, что во сне, во время бодрствования? Так же иллюзорен
и этот мир. В конечном счете его нет вовсе.
Ученик:
165
Тот мир, что представляется во сне, действительно иллюзорен, поскольку он
исчезает при пробуждении. Hо как может быть иллюзией этот мир, который виден (в
бодрствующем состоянии)?
Учитель:
166
"Перевоплощения, наполненные желанием, отвращением и т. п., поистине
подобны сну. В это время (пока они продолжаются) они кажутся реальными, но
после пробуждения они становятся нереальны." Поэтому для наделенного
пониманием (перевоплощения) иллюзорны, не может быть иначе.
(Атмабодха, у.6 Шанкары)
Ученик:
167
Как уничтожается эта иллюзия, подобная змее в веревке и пр.? Пожалуйста
объясни.
Учитель:
168-169
Глядя на лежащую зигзагом веревку человек думает: "Это - змея". Увидев его
(того, кому это кажется) другой, разумный, обьясняет "Это не змея, а веревка",
играючи поднимает веревку, показывает ее охваченному страхом человеку и кладет
ему в руки.
170
Увидев это, напуганный человек избавляется от страха и идет своей дорогой.
Так и в отношении Брахмана возникает иллюзия мира в силу неведенья.
171
Благодаря объясненным учителем текстам человек становится познавшим и
окончательно убеждается, что мира не существует, а Брахман есть Полное целое.
Так он становится освобожденным при жизни, блаженным и великим.
Ученик:
172-173
Тот, кто боится змеи-веревки, освобождается от страха тут-же, как только
разглядит веревку; но человек, достигший знания, может вновь поддаться иллюзии
и продолжать страдать на пути перевоплощений. Как это объяснить?
Учитель:
174
Hезависимо от своих познаний или их отсутствия человек, благославленный
учителем пониманием Брахмана, освобождается в тот же миг.
175
|
|