|
созерцанием Реальности - этим достигается знание Брахмана. (См. Вивекачудамани,
у.317 Шанкары)
199
Hаделенные пониманием Брахмана даже глядя на весь этот проявленный мир не
воспринимают его отделенным от Я.
200
То, что проявлено, как отличное от Я - мир движущихся существ и неподвижных
предметов - осознай как свое собственное чистое Я и созерцай "Я есть то".
201
Оставь все привычные импирические представления и созерцай "Я есть
Брахман". Уверенность в знании "Я есть Брахман" полностью устранит эго.
202
"Отрекись от всех дхарм, прими Меня, как единственную опору, и Я освобожу
тебя от всех пороков. Hе печалься ни о чем."
(Бхагавад-гита, ху111.66)
203
К чему много говорить? От многословья - лишь беспокойство. От момента
пробуждения до того, как отойти ко сну размышляй усердно лишь об одном Брахмане.
Ученик:
204
Как мне медитировать на Брахман? Пожалуйста расскажи об этом, О лучший из
учителей!
Учитель:
205
Hа все, что ты видишь глазами, медитируй, как на Я; на все, что ты слышишь
ушами, медитируй, как на Я.
206
Каким бы чувством ты не воспринял этот окружающий мир, медитируй на него, как
на Я, ибо весь этот мир - природы Брахмана.
207
Обладая природой Брахмана, он есть чистый сияющий Брахман. И все в мире
светит вслед за Брахманом.
Ученик:
208
Видимый мир подвержен тлену. Как можно созерцать его как Брахман?
Учитель:
209
Единый Брахман есть все имена и формы. Все действия тоже явлены лишь
(благодаря Ему). Так следует медитировать.
210
Из высшего Я, которое есть Брахман, рождены все существа, поэтому все они -
Брахман. Так следует размышлять.
211
Так-же как кувшин - лишь имя для глины, а одежда - имя для нитей, так и мир
- имя для сияющего сознания. Все сущее - лишь чистый Брахман.
212
В песках пустыни (видение) воды - лишь тот же самый песок. Весь тройственный
мир в его полноте - лишь чистое сознание. Это (постигается) благодаря
Самоосознанию.
213
Через соответствующие речения писаний пойми определенно, что мир есть Брахман.
Ум, принявший форму неделимой реальности, освещен лишь Им.
214
Я провозглашу окончательное заключение учения Веданты:
умри ради того, чтобы быть собой, воскресни самим собой и останься им навсегда.
215
Смотри на Я, подобное мировому эфиру, полное и неделимое, и освобождайся от
всего наносного, созданного неведением, а именно тела, органов чувств,
жизненного дыхания, ума, эгоизма и т. п.
216
Подобно пространству высший Брахман свободен от каких-либо загрязнений, лишен
ментальных состояний, безграничен, неподвижен и неизменен; Он лишен (разделений
на) внутреннее и внешнее, неделим и недвойствен. Что еще стоит познать?
217
Я - тот благой, кто есть суть проявленных в органах чувств объектов внешнего
мира во время бодрствования.
Я - тот благой, кто есть суть модификаций ума, являющихся отражением
объективного мира, во сне со сновидениями.
Я - тот благой, кто есть суть великой иллюзии, в которой преобладает тьма,
воспринимаемой, когда ум погружен в глубокий сон.
Я - тот благой, кто есть суть всего, свободный от нечистоты тьмы невежества,
в вечном блаженстве, которое есть турия (четвертое).
218
То, что является сознанием-основой состояний бодрствования, сна со
сновидениями и глубокого сна, есть истина, нет ничего выше этого.
219
Брахман, который есть пространство сознания, един во всем и неделим -
созерцай это с прилежанием, чтобы подавить колебания ума.
220
|
|