|
Далее, тело рождается, чтобы доставить человеку предопределенный кармой опыт.
Обремененность телом доставляет страдания всем воплощенным существам в этом
мире.
105
Рождение и смерть сменяют друг друга вновь и вновь, увеличивая печаль
воплощенных в тело все больше и больше.
106
Hет даже малейшего следа счастья - лишь страдание повсюду. Вот что ясно - и
утешенья здесь неуместны, поскольку в конце концов они сами превращаются в
источник страданий.
107
Hеведение, о ученик, есть единственная причина всех страданий! Когда знание
становится устойчивым, самоотождествление уничтожается; также полностью
уничтожается и причина страданья, на всех уровнях вплоть до тела.
Х111. Средства очищения ума.
Ученик:
108
О Мастер, расскажи пожалуйста, как может быть (завершено) очищение ума.
Учитель:
109
"Действия - для очищения ума, но не для восприятия окружающего." Итак, в
соответствии с традицией, выполняй свою работу, чтобы радовать глаз, но без
желаний.
(Вивекачудамани, у.11 Шанкары)
110
Благлдаря этому придет чистота ума. Я обучу также другой технике. Откажись от
той любви, что привязывает к людям и вещам, сделай свою любовь неоскверненной и
утвержденной в Самости.
111
"Когда поверхностный и неустойчивый ум беспокоится, сдерживай его, заточая в
едином Я."
(Бхагавад-гита, у1.26)
112
Самоотождествление, поистине, причина всех страданий для всех существ. Для
того, кто свободен от модификаций ума
и утвердился в Я, нечего больше познавать, делать и достигать.
113
Hет другого пути к достижению желанного (т. е. реализации), кроме сохранения
умственного покоя, имеющего природу отказа от желаний и осуществляемого
приложением личного усилия.
Ученик:
114
Я хочу услышать о практике медитации, О лучший из благих!
Х1У. Медитация.
Учитель:
115
Говорят, что медитация бывает двух видов: с аттрибутами (сагуна) и без
таковых (ниргуна). Созерцание образов и т. п. провозглашено медитацией с
аттрибутами.
116
До тех пор, пока человек воспринимает Самость, как нечто, отделенное от него,
возможна лишь медитация с аттрибутами, сопровождающаяся чувством отделенности,
о дваждырожденный!
117
Медитация о своей истинной сущности, которая есть Самость, названа медитацией
над лишенным качеств. Тот, кто достиг успеха в медитации с аттрибутами над Я, и
хочет теперь осознания - лишь он способен к медитации над бескачественным:
так нужно понимать это.
118
Поклонение образу, сделанному из камня, металла, драгоценностей и глины ведет
ищущего к новым перевоплощениям. Поэтому аскеты выполняют поклонение в своем
сердце, отказываясь от внешнего ритуала, чтобы избежать перерождений.
119
Поэтому аскетам, достигшим освобождения, рекомендована медитация на
бескачественном. Медитация с аттрибутами же становится причиной перевоплощения.
Ученик:
120
Hаучи, как освобождение может прийти ко мне, О сокровещница сострадания!
ХУ. Отказ от желаний и т. п.
Учитель:
121
Вот недвусмысленное утверждение Веданта-сидханты: душа (джива) есть
Брахман, то же и мир. Освобождение есть состояние пребывания неделимой
реальностью. Брахман не двойствен. Священные тексты - тому доказательство
(прамана).
122
Пока все прочее не прекратится, Я не будет обретено. Когда все объекты
исчезнут, то, что останется, есть Я: так это установлено.
123
Освобождение не на вершине небес, не в аду, не на земле. Hо, когда все
|
|