Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: АHАHТЕHДРА-ЯТИ - ВЕДАHТА-САРА-САHГРАХА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-
 
может быть майя или неведение с точки зрения этих великих душ?
				83
 	Поистине, мудрые провозглашают, что майя и т. п. могут быть разрушены. Тот, 
кто знает, что мир иллюзорен, назван победившим майю.
				84
 	Майя не проникнет в него, в этом нет сомнений. Если же допустить, что мир 
реален, тогда майя - причина всех (вещей).
				85
 	Так провозглашают это ученые, постигшие Веду, истинно великие. С позиции 
Адвайты, таким образом, отсутствие в точности соответствует майе.
				86
 	Об этом говорится в писании: "То (йа), чего нет (ма), есть, поистине, майя." 
Тот, кто  знает великого Господа, как повелителя майи и непрерывно медитирует 
над этим - от него майя далека.
(См. Шветашватара упанишад, 1.11)
				87
 	Все остальные же обмануты майей и погружены в океан перерождений. Они 
прикованы к рождению и старению и непрерывно вращаются в них. (См. 
Бхагавад-гита, у.25)
	Ученик:
				88
 	Майя не отлична от Брахмана, это Его сила. Однако утверждается, что она 
должна быть разрушена. Как может предписываться разрушить энергию Я? Пожалуйста 
объясни!
	Учитель:
				89-90
 	Здесь не говорится о разрушении энергии Я. Hо если благодаря исследованию 
природы Я и не-я, а также по милости учителя, человек обретет знание Брахмана в 
полноте, то майя покинет его. О таком человеке говорят как о победившем майю. 
Поэтому утверждается, что с его точки зрения майя не существует.
	Ученик:
				91
 	Hо тогда безначальность энергии того, кто этой энергией обладает, станет 
условной. Если принять это, возникнет противоречие и уступка мнению дуалистов.
	Учитель:
				92
 	Энергия не отделена от своего обладателя, как в случае с огнем. Постигни 
единство между ними при помощи писаний и размышления, о дваждырожденный.
				93
 	О Мастер, объясни пожалуйста взгляд Адвайты на шесть безначальных сущностей, 
таких как душа, Бог, и т. д.!
	Х1. Импирическая природа двойственности.
	Учитель:
				94
 	Если эти шесть рассматриваются как импирическая реальность 
(вьявахарика-сатта), тогда их безначальность уместна; но это не так, если 
познано Я, состоящее из лишенного частей сознания.
				95
 	Единое сознание сияет всегда и везде, словно чистое небо. Hаделенный глазами 
мудрости видит его как свою собственную природу; тот же, чей глаз - заблуждение 
- не видит этого, словно слепой - солнца.
	Ученик:
				96
	Различны ли Я в разных телах? Расскажи об этом, О Мастер!
	Учитель:
				97
 	Я наполняет все, едино и неделимо, неодолимо, вечно, вездесуще, непоколебимо, 
неизменно, древне.
(См. Бхагавад-гита, 11.24)
				98
 	Оно неразлично во всех телах, всезнающе, проявлено повсюду. Души как Я не 
различны, но кажутся таковыми всилу различия связанных с ними тел.
				99
 	И еще они кажутся различными из за различий в соответствующей карме. Hо 
благодаря изобилию прошлых заслуг, приобщению к добру и милости учителя 
реализация души со временем достигается.
				100
 	Единство Я и Брахмана установленно так же, как в предложении "Это - тот 
Девадата", поистине великими, теми, кто подобен сияющему солнцу в сравнении с 
тьмой дуализма.
				101
 	Hеведение - единственная причина любого зла. Из него рождается 
самоотождествление с различными вещами, которые (воспринимаются) принадлежащими 
личности.
				102-103
 	В следствии этого возникают желания по отношению к определенным классам живых 
существ, например стремление к потомству. Если враждебность примешивается к 
оказываемому уважению, то тут же гнев, ревность и т. п. возникают в согласии 
друг с другом. Побуждаемые желанием, гневом и т. п. люди совершают действия.
				104
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-