Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: АHАHТЕHДРА-ЯТИ - ВЕДАHТА-САРА-САHГРАХА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-
 
 	То, что включает в себя жизненный воздух, ум, разум, десять органов чувств, 
создано из пятерично-не-наложенных элементов, есть тонкое тело; оно - средство 
получения опыта (боли и удовольствия).
(Ibid., y.13)
				42
 	Безначальное и беспричинное неведенье называют каузальным телом. Осознай свое 
Я отличным от трех тел.
(Ibid., y.14)
				43
 	Состояние восприятия объектов через органы чувств известно как бодрствование. 
То, что самоотождествилось с грубой материей, есть Вишва, импирическая душа 
(вьявахарика), отраженное сознание (чидабхаша) - таковы три его имени.
				44
 	Теперь - о состоянии сна со сновиденьями. Когда инструменты (органы чувств) 
бездеятельны, о дваждырожденный, то состояние, проявляющееся за счет остаточных 
впечатлений от состояния бодрствования и имеющее их в качестве своих объектов, 
мыслится сном со сновиденьями.
				45
 	Отождествившийся со своим внутренним есть Тайджаса, утвержденный во сне 
(свапна-калпита), видимость реального (пратибхасика) - вот три его имени.
				46
 	Уничтожение всех форм познания есть глубокий сон. Пребывание разума в форме 
его семени (т. е. неведения) объявлено глубоким сном.
				47
 	Отождествившийся внутри Праджня, отделенный (авачхина), абсолютная реальность 
(парамартхика) - это три его имени.
	У111. Исследование пяти оболочек.
				48-49
 	Я расскажу о пяти оболочках - слушай, о добронравный! Оболочка пищи, оболочка 
жизненного воздуха, оболочки ума и разума, оболочка блаженства - это 
провозглашено пятью оболочками. Грубое тело, состоящее из головы, рук и т. д., 
названо оболочкой пищи.
				50
 	Соединение действующих органов чувств и пран есть оболочка жизненного воздуха.
 Соединение познающих органов чувств и ума относится к оболочке ума.
				51
 	Соединение познающих органов чквств и разума есть оболочка разума. А 
(растворенные) ментальные проявления, обладающие природой тамаса (тьмы), 
относятся к оболочке блаженства.
				52
 	Итак, была объяснена природа пяти оболочек. (Теперь) я перечислю двадцать 
четыре принципа - слушай, о дитя!
				53
 	Десять органов чувств (пять познающих: слуха, зрения, осязания, вкуса и 
обоняния ; пять действующих: речи, держания, движения, выделения и размножения),
 пять элементов (эфир, воздух, огонь, вода и земля), пять (тонких сущностей): 
звук и т. д., (остальные четыре - прикосновение, цвет, вкус и запах), и четыре 
способности (внутреннего органа): ум (манас), разум (будхи), эго (ахамкара) и 
память (чита).
	1Х. Средства познания  Брахмана.
				54
 	Слушание (шравана), обдумывание (манана) и созерцание (нидидхъясана) 
практикуются, ибо являются средствами обретения знания.
				55
 	Изучение текстов Веданты названо "слушанием". Размышление над смыслом 
услышанного названо обдумыванием (манана).
				56
 	Остановка ума с чувством отсутствия сомнений, возникшим в результате 
применения первых двух средств есть однонаправленность - это названо 
концентрацией (нидидхъясана).
	Х. Средства уничтожения остаточных следов впечатлений.
				57
 	Из за остаточных впечатлений - привязанность к миру (лока-васана), из за 
остаточных впечатлений - привязанность к писаниям (шастра-васана), из за 
остаточных впечатлений - привязанность к телу (деха-васана); и они не дают 
истинной мудрости взойти для живых существ.
(Вивекачудамани у.272 Шанкары)
				58
 	Оставь следование мирскому, оставь следование телесному, оставь одержимость 
писаниями, прочь всевозможные наложения.
(Ibid., y.271)
	Ученик:
				59
	О сотворении мира да поведает мне святой Мастер!
	Х1. Порядок сотворения мира.
				60
 	Пракрити (первоматерия), имеющая форму трех составляющих (сатва, раджас и 
тамас) и природу проекции (викшепа) и вуалирования (аварана), есть то, что 
наложенно на высший Брахман - она определена как тьма (тамас), заблуждение 
(моха), и т. п.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-