Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: АHАHТЕHДРА-ЯТИ - ВЕДАHТА-САРА-САHГРАХА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-
 
	Отвращение от потустороннего блаженства в раю, а здесь - от женщин и т. п.
, как от старой блевотины, именуется непривязанностью.
				21
 	Спокойствие, самоконтроль, отречение, терпеливость, вера и сосредоточенность 
- такова щестерица качеств.
				22
 	Спокойствие (шама) есть усмирение ума; самоконтроль (дама) есть сдерживание 
направленных наружу органов чувств; отречение (упарати) есть уход от дел; так 
это установлено.
				23
 	Терпеливостью (титикша) мудрые называют перенесение удовольствия и боли и т. 
п.; вера (шраддха) - это обращение с любовью к текстам, разъясненным 
наставником.
				24
 	Удержание ума на изучении Ведантических текстов и отвлечение его от других 
предметов названо концентрацией (самадхана).
				25
 	Жажда освобождения бывает двух видов. Говорящий: "Пусть освобождение придет 
ко мне" обладает обычным стремлением. Другой вид стремления - интенсивный. 
Теперь я объясню его:
				26
 	Так же как оказавшийся в горящем доме бежит (чтобы спастись), так и опаляемый 
тройственным страданием, стремящийся подобно ему (к свободе от них) обладает 
интенсивным стремлением.
				27
 	Я расскажу о тройственном страдании - слушай сын! Страдания причиняемые 
болезнями глаз и т. п. названы относящимися к самому себе (адхьятмика).
				28
 	Беспокойство, причиняемое ворами, тиграми и т. п. относится к (страданию,) 
вызванному другими существами (адхибхаутика). Hевзгоды, приносимые великими 
пожарами и т. п., являются страданием, приносимым высшими силами (адхидайвика).
				29
 	Зная это человек незамедлительно приложит свои силы к исследованию, что есть 
Я и не-я. Из этого (исследования) возникнет истинное знание Я.
	Ученик:
				30
	О добрый наставник! Расскажи мне ясно, каковы характеристики Я, не-я, и т. п.
	У1. Природа Я.
	Hаставник:
				31
 	Я выше трех тел (грубого физического, тонкого, состоящего из органов чувств, 
жизненной силы и ума, а также причинного, которое есть неведение), свободно от 
трех гун (составляющих пракрити, а именно саттвы, раджаса и тамаса), свидетель 
трех состояний (бодрствования, сна и глубокого сна), и отлично от пяти оболочек 
(пищи, витальной силы, ума, разума и блаженства).
				32
 	Поскольку оно не исчезает ни в одном из трех разделений времени (прошлом, 
настоящем и будущем), в писаниях провозглашено, что его природа - 
существование; поскольку оно - свидетель всего - его природа - сознание; оно 
также неделимо, поскольку всепроникающе.
				33
 	Поскольку это вместилище высшей любви, провозглашается, что оно обладает 
природой блаженства, не имеет частей, бездеятельно, умиротворенно, и является 
сущностью вечного счастья.
				34
 	Оно - природы безграничного существования и знания, высочайшее Я, что над 
высшим (Хираньягарбхой): медитируй поэтому на Я всегда. Благодаря этому 
становятся познавшими.
	У11. Природа Hе-я.
				35
 	Три тела, как и три состояния, пять оболочек, двадцать четыре принципа 
(развертывания пракрити) - все это составляет не-я - так провозглашено мудрыми.
				36
 	Три тела - это грубое, тонкое и причинное. Из них грубое тело - это то, что 
образовано семью компонентами - кожей плотью и т. д. (кровью, жиром, костями, 
костным мозгом и семенем).
				37
 	Оно обладает девятью отверстьями, ногтями, волосами, и т. п., наполнено 
микробами, мочой, экскрементами, и т. п. ; ему присущи все недостатки.
				38
 	Оно зарождается от семени и крови, появляется на свет через мочевой проход, 
подвержено шестеричному изменению (выраженному сказуемыми): рождается, 
существует и т. д. (растет, изменяется, увядает и разрушается).
				39
 	Исходящее из пятикратно-наложенных элементов и собранное прошлой кармой, тело 
считается местом испытания удовольствия и боли. (Атма-бодха, у.12 Шанкары)
				40
 	Прибывание в аду утробы сопровождается различными неудобствами, 
труднопереносимо для всех существ и является предвестником безграничной печали.
				41
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-