Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Вишну-Пурана
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
лива вод, не погружаясь, благодаря своему обширному телу.
   47. Затем Бхагаван, безначальный высший Пуруша выровнял почву (на по-
верхности) земли и горами разделил (землю) на части.
   48. Он, чьи желания свободны от Заблуждения, своей лишенной Заблужде-
ния волей сотворил на поверхности земли все горы, сгоревшие при  прошлом
творении.
   49. Затем, разделив землю должным образом на семь материков, он  соз-
дал, как это (уже) было прежде, землю и прочее, и четыре мира.
   50. Так бог, носящий образ Брахмы, наделенный Страстностью четырехли-
кий Бхагаван Хари свершил творение.
   51. Но (Брахма)-лишь причина сотворяемого при совершении творения,  и
(от него исходят) энергии-шакти сотворенного, становясь  причиной  (воз-
никновения) предматерии.
   52. За исключением этой единственной причины, нет  иной,  которой  бы
(мир был) обязан (своим существованием); о лучший  из  подвижников,  при
помощи своей энергии-шакти вещь (обретает свою суть) как вещь.
   Такова
   в первой книге досточтимой Вишну-Пураны четвертая глава

   ГЛАВА V
   Майтрея сказал:
   1. Как этот бог сотворил богов, риши, питаров, данавов, людей, живот-
ных и прочих, кто обитает на земле, в небе и в воде?
   2. Поведай мне подробно, о дваждырожденный,  как  в  начале  творения
Брахма сотворил мир, с его Качествами, (их) естеством и образами?
   Парашара сказал:
   3. О Майтрея, слушай внимательно, я расскажу тебе, как этот  вездесу-
щий (бог) сотворил богов и все остальное.
   4. В начале кальп, как это уже было прежде, от сосредоточившегося  на
творении (Брахмы) появилось творение, начинающееся с отсутствия сознания
(состоящее из) Косности.
   5. От наделенного великим Атманом (Брахмы) произошло Неведенье; (сос-
тоящее из) Косности, Заблуждения, великого Заблуждения, тьмы и кромешной
тьмы.
   6. От сосредоточившегося на творении (Брахмы) возникло  .  пятеричное
творение, лишенное сознания, лишенное внешних и внутренних ощущений,  по
своей сущности-скрытое, по своей сущности-неподвижное.
   7. Как известно, неподвижные предметы  (были  сотворены)  первыми-это
(считается) первичным творением. (Брахма) увидел, что оно несовершенно и
задумал другое творение.
   8. От сосредоточившегося (Брахмы) произошло творение  "горизонтальный
канал"; оно известно как "горизонтальный канал", потому что (у животных)
канал (для прохождения пищи) расположен горизонтально.
   9. Они называются животными и прочими, им свойственна  Косность,  они
лишены (истинного) Веденья, следуют неверным путем и принимают  Незнание
за Знание.

   10. Им присущ эгоизм и самомнение, а также двадцать восемь видов  не-
совершенств, все они наделены внутренними ощущениями и не общаются  друг
с другом.
   II. Брахма счел и это (творение) несовершенным, (вновь) предался сос-
редоточению, и от него возникло иное, третье (творение) "внешний канал",
наделенное Благостью.
   12. Те (существа), в ком преобладают счастье и радость, те, кто извне
и изнутри не окутаны (пеленой Незнания), те, кто наделены и  внешними  и
внутренними ощущениями-они, по преданию, называются (существами, возник-
шими при творении) "внешний канал".
   13. Брахма возрадовался третьему творению, сущность  которого-  удов-
летворение, по преданию оно (содержит) все восхваления богов.
   14. Затем, познав, что все (предшествующие творения- первичное и про-
чие) по своей природе несовершепны, он совершил иное, высшее творение.
   15. Так, от размышляющего об истине, сосредоточившегося (Брахмы) яви-
лось совершенное (творение), (происходящее) от неявленной (первичной ма-
терии) - оно называется "вертикальный канал".
   16. (Те, кто возник при этом творении называются существами) с  "вер-
тикальным каналом", т.к. (пища у них) проходит вертикально, они наделены
многими внешними и внутренними ощущениями, в них присутствует Косность и
преобладает Страстность.
   17. Оттого они подвержены многим страданиям и вновь и вновь побуждае-
мы к действию, они-люди, наделенные внешними и  внутренними  ощущениями,
воистину совершенны.
   18. Я поведал тебе здесь, о лучший из отшельников, шесть  творений  -
первое из них сотворение великого (принципа творения), которое также на-
зывают творением Брахмы.
   19. Второе-(творение) танматр, которое известно и как творение перво-
элементов; третье (творение)-вайкарика,  которое  слывет  как  творение,
сопряженное с органами чувств.
   20. Это творение, сопряжено с первичной  материей,  ему  предшествует
отсутствие сознания; и четвертое (творение)-

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-