|
чувств), а также все, что различается сознанием,- (все) это твой образ!
20. Я состою из тебя, я опираюсь на тебя, я сотворена тобой, я прибе-
гаю к тебе,-оттого меня в этом мире называют Мадхави.
21. Одержи победу, о состоящий из всего Знания, одержи победу, о сос-
тоящий из грубых (субстанций), о непреходящий, одержи победу, о Ананта,
являющийся неявленной (первичной материей), одержи победу, о Владыка,
состоящий из явленной (первичной материи)!
22. О Атман, (заключающий в себе) причину и следствие, о Атман все-
ленной, одержи победу, о повелитель жертвоприно-
шений, о безгрешный! Ты- жертвоприношение, ты-ра, ты-слог "ом",
ты-(жертвенные) огни!
23. Ты-Веды, ты-Веданги, ты, о Хари, жертвенный Пу-руша, Солнце и
прочие (светила), планеты, звезды и целая (вселенная),
24. (все) имеющее форму и не имеющие форму, (все) видимое и невиди-
мое, о высший Пуруша, (все) сказанное и не сказанное здесь мною, о выс-
ший Правитель,-
25. все это ты! Слава тебе, слава, слава вновь и вновь! Прославленный
так Землей досточтимый Держатель Земли испустил низкий, рокочущий звук,
подобный пению (стихов) Сама-веды.
26. Тут великий Вараха,-его глаза были, как распустившиеся лотосы, а
телом он был (темный), как листья лотоса,- бивнями поднял из подземного
мира землю и встал, огромный, как гора Нила.
27. Когда он воздел морду, поток (воды, хлынувшей) с его бровей,
очистил Санандану и других безгрешных блистательных отшельников, пребы-
вающих в мире высших услад.
28. Подняв Землю, промокший могучий великий Вараха встал, и отшельни-
ки насладились (созерцанием) его тела со вздыбленными волосками,- оно
было составлено из Вед.
29. Сквозь вмятины от кончиков его копыт в подземный мир хлынули во-
ды, издавая (громоподобный) звук "дхах", ветер его дыхания разметал по
сторонам обуздавших чувства праведников, обитателей мира Брахмы.
30. Возрадовались обитатели мира сыновей Брахмы-йоги-ны, Санандана и
другие (мудрецы), и, низко склонив головы, высоким слогом они прославили
поднявшего свой взор спасителя, Держателя Земли:
31. "Победы высшему Властелину (всех) правителей, Владыке Кешаве, Но-
сителю палицы, раковины, меча и диска, причине рождения, гибели и сохра-
нения (мира)! Ты-Правитель, кроме тебя нет высшей обители!
32. Ты, о Владыка, воистину, дух-пуме жертвоприношений, (твои) ноги -
Веды, клыки-жертвенные столбы, зубы-жертвоприношения, рот-алтарь,
язык-жертвенный огонь, волоски на теле- (стебли травы) дарбха!
33. (Твои) глаза, о великий Атман,-день и ночь; твоя голова - прибе-
жище для всех, высшая (обитель) Брахмы; завитки гривы- все (ведийские)
гимны; ноздри, о бог,-все (жертвоприношения) хавис!
34. (Твоя) морда-жертвенный ковш, низкий рык-напев (стихов) Самаведы,
тело-навес над жертвенным алтарем, суставы-все жертвенные церемонии,
уши-исполненная и желаемая (быть исполненной) дхарма; о бог, о вечный
Атман, о Бха-гаван, будь милостив!
35. О нетленный облик всего, тот, кто пересек шагами миры, кто есть
конец, сохранение и начало всего, ты-Знание вселенной, высший Правитель,
смилуйся, о Покровитель движущегося и неподвижного мира!
36. На кончиках твоих бивней, о Покровитель, виднеется, насаженный,
весь круг Земли, как если бы ты купался в пруду, (заросшем лотосами) и к
ним пристал запятнанный лист лотоса.
37. Пространство между небом и землей занято твоим телом. О Власти-
тель, ты, блистая способностью охватывать мир, да пребудешь на благо
вселенной!
38. О Повелитель мира, ты, воистину, высшая цель, нет (ничего) иного
кроме тебя! Твоею майей охвачен движущийся и неподвижный мир!
39. Тот твой облик, который видим, является по своей сути Знанием те-
бя; те, кто не практикует йогу, из-за ошибочного Знания, не видят (ис-
тинного) образа мира.
40. Те, кто не наделен (высшим) сознанием, (не видят, что) весь этот
мир является исконным образом Знания, (но) видят его исконный образ
(лишь) как объект (чувственного) восприятия,-они странствуют в океане
Заблуждения.
41. Те же, кто постиг Знание и наделен очищенным рассудком, прозрева-
ют, что весь мир является по своей сути Знанием, твоим образом, о высший
Правитель!
42. Будь милостив, о Атман всего, на благо этих миров подними Землю!
О неизмеримый Атман, даруй нам счастье, о лотосоокий!
43. Ты наделен Благостью, о Бхагаван! Подними на благо, о Говинда,
эту землю! О Властелин, даруй нам счастье, о лотосоо-кий!
44. Да послужит твоя способность к творению наградой для миров! Слава
(тебе)! Даруй нам счастье, о Лотосоокий!"
45. Прославляемый так высший Атман, Держатель Земли, быстро поднял
землю и поместил ее в полноводный океан.
46. Земля, подобно огромной ладье, плавала на поверхности этого раз-
|
|