Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Вишну-Пурана
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
   29

   также первичное творение, т.к. неподвижные (предметы) считаются  сот-
воренными первыми.
   21. Пятое творение, которое называется  "горизонтальный  канал",  это
(творение) известно как (творение существ) с горизонтально расположенной
утробой; шестое творение (существ с "внешним каналом") считается  творе-
нием богов.
   22. Седьмое творение - существ с "вертикальным каналом"- это  (творе-
ние) человека; восьмое творение называется "польза",  ему  присущи  Бла-
гость и Косность.
   23. (Из них) пять творений считаются  творениями  вайкри-та,  а  три-
творениями, сопряженными с первичной материей. Девятым  считается  "юно-
шеское" (творение), оно и вайкарика, и сопряжено с первичной материей.
   24. Таковы перечисленные девять творений Праджапати:  и  вайкрити,  и
сопряженные с первичной 'материей, они-коренные причины мира и сотворены
Властелином мира. Что еще ты хочешь услышать?
   Майтрея сказал:
   25. О отшельник, ты кратко поведал мне о творении богов и прочих (су-
ществ), я хочу услышать от тебя о нем подробно, о  лучший  из  избранных
отшельников.
   Парашара сказал:
   26. (Людям) сопутствуют их деяния, благие и дурные, совершенные преж-
де. Во время гибели мира (люди) гибнут,  но  не  освобождаются  от  пос-
ледствий (деяний).
   27. От творящего Брахмы рождается, о брахман, сопряженное  с  разумом
(творение); известно, что оно подразделяется на четыре вида: неподвижные
предметы и прочее, боги и другие высшие существа, а также люди.
   28. Так (Брахма), желая сотворить четыре вида (существ)- богов,  асу-
ров, питаров и людей, сосредоточил свой разум на самом себе.
   29. У сосредоточившего разум Праджапати возобладала танматра  Коснос-
ти, и оттого у желающего творить (бога) первыми родились  из  его  бедра
асуры.

   30. Затем он покинул это тело, сущность которого составляла (тан)мат-
ра Косности, и оставленный им образ превратился в ночь, о Майтрея.
   31. Желая творить, (Брахма) обрел иное тело и возрадовался,- так  как
их его рта появились боги, в которых преобладает Благость, о  дваждырож-
денный.
   32. Это оставленное им тело превратилось в день, в котором проявляет-
ся Благость, оттого асуры сильны ночью, а боги- днем.
   33. Затем он обрел другое тело, сущность которого составляла танматра
Благости, и от (Брахмы), мыслящего себя пита-ром, родились питары.
   34. Сотворив питаров, Владыка покинул это (тело),  и  оставленное  им
(тело) стало (вечерними) сумерками, промежутком между днем и ночью.
   35. Затем  (бог)  принял  иное  тело,  сущность  которого  составляет
(тан)матра Страстности,-так, о лучший из дважды-рожденных, были  созданы
люди и прочие, кто в избытке наделен (тан)матрой Страстности.
   36. Праджапати быстро оставил это тело и стал рассветом, который  на-
зывается (утренними) сумерками на востоке.
   37. Оттого, о Майтрея, с наступлением  рассвета  становятся  сильными
люди, а в период сумерек-питары.
   38. Таким образом, рассвет, ночь, день и  (вечерерние)  сумерки-  это
четыре тела Властителя .Брахмы, основанные на трех Качествах.
   39. Затем от Брахмы, принявшего иное тело, сущность которого  состав-
ляла (тан)матра Страстности, родился голод, а от него был рожден гнев.
   40. И тогда Бхагаван выпустил вперед в темноту терзаемых голодом (су-
ществ), и эти порожденные (существа), безобразные, с бородами, подбежали
к владыке.
   41. Те (из них), кто  говорил:  "О,  не  надо,  пощадите  (ракша-там)
его!",-(стали называться) ракшасами, а  другие,  кто  говорил:  "Сожрите
(якшатам) его!",-якшами от (слова) "пожирание" (якшана).

   42. (Когда) Ведхаса увидел эти отвратительные (существа), у  него  (с
головы) упали волосы, но, выпав, они вновь выросли на голове.
   43. По преданию они стали называться змеями, потому  что  ползают,  о
почтенный, и пресмыкающимися, потому что упали с головы.  Затем  разгне-
ванный Творец мира создал (существа),
   44. сущность которых составлял гнев-ужасных своей обезьяньей окраской
бхутов и пожирателей плоти. Сразу же после этого от  (Брахмы)  родились,
всасывая песню, гандхарвы.
   45. Они (называются) гандхарвами, о дваждырожденный, оттого, что  ро-
дились, впитывая (песни) от (богини речи)  Вач.  Эти  существа  Бхагаван
Брахма сотворил, побуждаемый их творческими силами.
   46. Затем от своего желания (он сотворил) другие (создания). От своей
жизненной силы он сотворил птиц, из груди он создал овец, из рта  сотво-
рил коз.'
   47. Из живота и боков Праджапати создал коров, из ног- лошадей,  сло-
нов, ослов, гаялов, ланей,
   48. верблюдов, мулов, антилоп и прочих (копытных), из  волос  на  его
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-