Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Вишну-Пурана
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
слушай же, как измеряются периоды их (правления).
   16. Издавна семь риши, боги, Шакра, Ману и его сыновья-цари рождаются
и умирают в один период.
   17. Период Ману, богов и прочих-это манвантара, она превышает, о луч-
ший из лучших, семьдесят одну чатуръюгу.
   18. Считается, по преданию, что  (манвантара)  превышает  852  тысячи
(лет) богов.
   19-20. Манвантара, о  дваждырожденный,  состоит,  о  многомудрый,  из
306.752 тысячи лет богов без добавочного периода, о дваджырожденный!
   21. Четырнадцать таких периодов по  традиции  считаются  брахмическим
днем; название (брахмический) (объясняет) причину (этого дня);  в  конце
этого (дня) наступает гибель мира.
   22. Тогда пылают все три мира, земля, мир солнца и луны и другие (ми-
ры), а обитатели мира патриархов от жара бегут в мир сыновей Брахмы.
   23. Когда все три мира обращаются в единый океан, Брахма,  являющийся
по своей сущности Нараяной, наслаждаясь, возлежит на ложе,  насытившийся
поглощением трех миров.
   24. В течение ночи, равной по протяженности дню, в конце которой  ло-
тосоокий бог, на ком сосредоточили свои мысли пре-

   21

   бывающие в мире сыновей Брахмы йогины, вновь приступает к творению.
   25. Так (проходит) и год Брахмы, и сотня его лет, а сотня  лет  (сос-
тавляет) целую жизнь этого великого духом.
   26. Когда истекает первая парардха Брахмы, о безгрешный, в  конце  ее
(имеется) великая кальпа, известная как Падма.
   27. А в  наступившей  второй  парардхе,  о  дваждырожден-ный,  первая
кальпа называется Вараха.
   Такова
   в первой книге досточтимой Вишну-пураны третья глава.
   ГЛАВА IV
   Майтрея сказал:
   1. Расскажи, о великий отшельник, как в начале (нашей) кальпы  Бхага-
ван Брахма, именуемый Нараяной, сотворил все существа.
   Парашара сказал:
   2. Выслушай от меня, как Бхагаван Брахма, являющийся по своей сущнос-
ти Нараяной, бог. Господин патриархов, сотворил созданья.
   3. По истечении минувшей кальпы Владыка Брахма, в котором возобладала
Благость, восстал от ночного сна и увидел мир пустым.
   4. Он, Нараяна, превосходящий (пределы) мысли, Владыка высших власти-
телей, имеющий исконный образ Брахмы,  Бхагаван  безначальный,  источник
всего!
   5. Приведем такой стих о Нараяне, боге, имеющем исконный образ  Брах-
мы, источнике рождения и поглощения мира:
   6. "Воды именуются "нара", потому что воды-потомки Нары; (Брахма)  по
традиции зовется Нараяной, потому что (в водах-"нара") в древности (про-
изошло) его (первое) побуждение (к творению)- аяна".
   7. Когда мир был единым океаном Владыка познал, что в водах (находит-
ся) Земля. Поразмыслив, Праджапати захотел ее поднять
   8. и принял иное тело;-подобное тому, как и прежде в начале кальп  он
(перевоплощался) в рыбу, черепаху и прочих, так и (теперь) он предстал в
обличье (вепря) Варахи.
   9. Великий Атман, Атман всего, высший Атман, Праджапати для  сохране-
ния всех миров принял образ, состоящий из ведийских жертвоприношений.
   10. Прославляемый Санакой и другими праведниками, ушедшими в мир  сы-
новей Брахмы, держатель Земли, служащий сам себе опорой, вошел в воду.

   -вашатка-
   II. Богиня Земля увидела, что он прикоснулся к крыше подземного  мира
и, склонившись в поклоне, с любовью-бхакти прославила его:
   Земля сказала:
   12. Слава тебе, кто является всеми существами, о Держатель раковины и
палицы! Подними меня сейчас из нашего (подземного мира) как ты  поднимал
меня в прежние времена.
   13. О Джанардана, из тебя я возникла в прежние  времена,  из  тебя  я
состою,-как и другие существа, как небеса и все иное.
   14. Слава тебе, Атману в высшем Атмане, Атману в Пуру-ше, слава тебе,
являющемуся предматерией и явленной  (первичной  материей),  являющемуся
Калой!
   15. Ты-творец всех существ, ты-защитник, ты-разрушитель; в  (периоды)
творения и в прочие ты, о Владыка, носишь исконные образы Брахмы,  Вишну
и Шивы.
   16. Поглотив все, ты, о Говинда, на ком сосредоточили свои мысли  ра-
зумные, возлежишь в едином океане.
   17. Никто не знает твоего высшего образа, и небожители чтят тот  твой
образ, который (ты принимаешь) в аватарах.
   18. Почитая тебя, о высший Брахма, жаждущие освободиться грядут к Ос-
вобождению. Кто обретет Освобождение, не почитая Васудеву?!
   19. Все, что воспринимает разум, воспринимает глаз и  другие  (органы
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-