Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Вишну-Пурана
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
во-вторых, как <не познав, что земля есть эманация Атмана>.
   103. Списки дочерей Дакши, разнящиеся  в  отношении  отдельных  имен,
приведены в различных Пуранах (см., например, АгП  XVIII;  БхП  IV.1.48;
МП.1.5).
   109. ... предметы (и существа) ...-Т: visayam.
   116. Сын Агни Кумара был рожден  в  зарослях  тростника-шара.-Кумара,
бог войны, был рожден среди тростника, из  которого  изготовляли  боевые
стрелы, фигурально: <был рожден среди боевых стрел>, Агни-здесь  синоним
Анала (Огонь). (Ср. ВП I.XV:111).

   125. Потомки патриарха Дхармы и дочерей Дакши представляют собой пер-
сонификации главным образом астрономических феноменов и отдельных  атри-
бутов (частей) ведийского жертвенного ритуала.
   126. Согласно ВП тушиты были божествами в шестой и во второй  манван-
таре (соответственно ВП 1.XV: 132; 111:1).
   Наиболее развернутый вариант легенды о тушитах представлен в  в  ВаюП
66:64-65. Согласно этой Пуране, Брахма в начале кальпы  сотворил  в  ка-
честве своих помощников при творении двенадцать божеств по имени  джайи.
Но они погрузились в йогическое сосредоточение и не выполняли его прика-
заний. Брахма наложил на них проклятие: им предстояло повторно рождаться
в каждой манвантаре вплоть до седьмой. Соответственно в  следующих  одна
за другой манвантарах они стали называться: 1)  аджиты,  2)  тушиты,  3)
сатьи, 4) хари, 5) вайкунтхи, 6) садхьи, 7) адитьи.
   130-132. Этот список из двенадцати адитьев в значительной степени яв-
ляется общим для Пуран. БхП (VI.6:39; XII.11:30-50)  приводит  многочис-
ленные детали относительно адитьев и их потомков.
   133. Двадцать семь (дочерей патриарха Дакши) ...-Главные светочи лун-
ного зодиака (nahsatrayoginih), т.е. согласно К,-луна и др. АгП LI--LII.
   134. Ариштанеми имел от своих жен шестнадцать детей.- Ариштанеми  мо-
жет быть одним из имен Кашьяпы. Каждая из жен Кашьяпы является  прароди-
тельницей определенного вида существ: демонов, змей,  птиц,  травоядных,
хищников и др.
   ... четыре молнии ...-Согласно древнеиндийским астрологическим  трак-
татам, молнии бывают четырех видов: коричневая, красная, желтая и белая;
они предвещают соответственно ветер, жару, дождь и голод, К.
   135. ... ричи, рожденные от Ангираса ...-Тридцать пять стихов РВ, ад-
ресованных главным ведийским богам. БхП VI.8:19 называет женами Ангираса
Свадху и Сати и считает их соответственно матерями питаров и  Атхарваве-
ды.
   136. ... эти тридцать три сонма божеств ...-Это  понятие  восходит  к
текстам Вед (РВ), где в число тридцати трех  божеств  включаются  восемь
васу, одиннадцать рудр, двенадцать

   адитьев, Праджапати (т.е. Брахма или Дакша), а также Ва-шаткара (деи-
фицированное ритуальное восклицание при жертвоприношении). Все эти  боги
рождаются в разных манванта-рах <согласно своему желанию>.
   148. ... обитающим на небе владыкой дайтьев ...-Данный стих несколько
необычно называет царя дайтьев обитателем небесного мира (svarga), наря-
ду с богами и прочими небожителями, а не помещает его в подземные  миры,
что более присуще традиционной космографии.

   Приложение к главе XV Родословная Прахлады
   Прачетасы Мариша Дакша Асикни, дочь Вираны
   г-~~^^^--1
   5 тыс. Харьяшвов 1 тыс. Шабалашвов , 60 дочерей
   Южен 1 27 жен 2 жены 1 4 жены Дхармы ^ Сомы Ангираса ' Ариштанеми
   13 жен 2 жены 2 жены Кашьяпы Брахмалутры Кришашвы
   Дити
   Г^праньякашипу- Хирггньякша  Симхика  Анухлада  Хлада  ^  Прахлада  !
Сс1мхлада

   ГЛАВА XVI
   10. ... с помощью ... жизненной сила ...-Т: tejasa.
   16. ... бык среди отшельников ...-Т.е. лучший, выдающийся  среди  от-
шельников.
   ГЛАВА XVII
   1. Данный миф представляет собой усеченную версию известного в  Пура-
нах сюжета о подвигах человека-льва Нарасимхи (одной из  аватар  Вишну).
Варианты этого мифа встречаются в таких Пуранах, как например, АгП  XIX;
ДбхП IV.IX; ЛП XXV; МП 11.47; 161-163, в ШП (Рудра Самхита  42-43)  и  в
Мбх (111.272). В полном виде миф приводится в БхП (VII.8:12- 30).
   Согласно сюжету мифа, Хираньякашипу, царь дайтьев, совершает аскезу и
получает за нее от Брахмы дар-никто, кроме самого Вишну, не сможет убить
его: ни человек, ни зверь, ни внутри жилища, ни  снаружи,  ни  днем,  ни
ночью. Царь дайтьев властвует над тремя мирами. От  его  гнева  трепещут
боги и асуры. Обитает Хираньякашипу в прекрасном дворце, жрецами у  него
служат брахманы-бхаргавы, и главным жрецом-сам прославленный Васиштха.
   У Хираньякашипу был сын Прахлада, преданный почитатель Вишну. Прахла-
да родился в роде дайтьев в наказанье за то, что прежде он прервал  свою
аскезу. В прошлом рождении Прахлада был пятым сыном брахмана Шивашармана
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-