Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Вишну-Пурана
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
кам, проповедникам индуизма.
   4. ... Маркандея-сын Мриканду, затем от (Марканден)  родился  Ведаши-
рас.-Т: Markandcyo nlj-handutah to to wdasira jajnc pran.asya. Текст до-
пускает двоякое чтение: Ведаширас был сыном Меркандеи, что подтверждает-
ся данными из

   МаркП (52:17). Вместе с тем БхП (IV, 1:45) считает  Ведашираса  сыном
Праны.
   6. Далее идет подробное описание потомков Маричи, из которых наиболее
известен его сын Кашьяпа.
   8.  Синивали  (SinivaU),   Куху   (Кч1ш),   Рака   (Ra.ka),   Анумати
(anumati)-названия различных фаз луны.
   9. БхП (111.1:15-33) приводит рассказ об аскезе  Атри,  в  результате
которой он ублаготворил трех великих богов- Брахму, Вишну и  Шиву.  Боги
даровали ему трех сыновей: Сому, Датту и Дурвасаса,  каждый  из  которых
являлся воплощением частицы бога-соответственно Брахмы, Вишну и Шивы.
   Потомками Пуластьи, согласно БхП, считаются также бог божеств  Кубера
и демон Равана.
   15. Павака, Павамана и Шучи ...-Согласно К, эти имена  соответственно
означают: pavaka-<огонь, вспыхнувший от молнии>,  povamana-<огонь,  воз-
никший от трения> и saci- <огонь, возожженный от солнца>. Павака  счита-
ется огнем пи-таров, Шучи-огнем богов, Павамана-огнем асуров.
   Согласно БхП (IV. 1:64) эти имена огней являются различными названия-
ми огня, которые  возглашались  при  различных  жертвоприношениях  огню,
практикуемых в ведийском ритуале.
   Учение об огнях содержится в Упанишадах. В ЧхУ (5.3.1) оно изложено в
виде наставления, которое Уддалака дает Шве-такете. Согласно словам муд-
реца Уддалаки, мир-это первый жертвенный огонь. В этом огне боги  прино-
сят жертву-шрад-дху. Из этой жертвы возникает царь Сома. Второй жертвен-
ный огонь-парджанья (здесь: дождевое облако). В этом огне боги  приносят
жертву царю Соме. Из этой  жертвы  возникает  дождь.  Третий  жертвенный
огонь, состоящий из года (времени), пространства, ночи и четвертой  сто-
роны небес-это земля. В этом огне боги приносят в  жертву  дожди,-и  так
возникает пища. Четвертый жертвенный огонь, состоящий из речи,  дыхания,
языка, глаз, ушей-это человек. В этом огне боги приносят в жертву пищу и
таким образом возникает семя. Пятый жертвенный огонь-это женщина, состо-
ящая из половых органов и функций женщины. От этого  возникает  зародыш.
Ср. Майт-риУ 6:15. Данное мистическое учение о пяти огнях, если су-

   дить о нем с философской точки зрения, ссылается на пол как  на  уни-
версальный творческий принцип вселенной, который является причиной мани-
фестации феноменального мира.
   Это важное для индуистской традиции учение непосредственно связано  с
идеей трансмиграции. Согласно Шанкаре, знание Атмана  косвенно  означает
знание учения о пяти огнях, указывающее на процесс трансмиграции или  на
различные способы прохождения индивидуального начала через круги  санса-
ры. ББ 1:7.
   18. ... назывались агнишваттами и бархишадами ... Различие между эти-
ми видами огней восходит, вероятно, к Ведам. Первая  группа,  агнишватты
(agnisvatta) состоит из трех пита-ров, которые будучи при жизни  домохо-
зяевами, не поддерживали огонь в домашнем очаге и  не  приносили  жертвы
огню. Вторая группа, бархишады (barhisada), состоит из тех питаров,  кто
поддерживал огонь в домашнем очаге и  приносил  жертвы  огню.  БхП  (IV.
1:63) добавляет другие группы огней: аджьяпы (ojyapa), поглотители  очи-
щенного масла гхи и сомапы (sonia-ра) или саумья (sauttlya), поглотители
напитка сомы. Ср.МПП.14-15.
   19. Интерес для нашего текста представляет подробный список  потомков
Мены и Дхарани, который приводится в ВаюП 31-36. Дхарани стала  супругом
Меру (персонификации горы Меру). От него она родила сына Мандару (персо-
нификация горы) и трех дочерей: Нияти, Анти и  Вела.  Первые  две  стали
супругами Дхатри и Видхатри (ВП 1.Х:2). Вела стала женой Самудры (персо-
нификации океана), от которого она родила дочь Самудри. Последняя  вышла
замуж за Прачинбархи-са и стала матерью десяти Прачетасов, сыновей  Дак-
ши. Мена стала женой Химавата (персонификации горы  Химават)  и  матерью
Майнаки, т.е. Ганги (персонификация  священной  реки  Ганги)  и  Парвати
(Умы), (персонификация гор; в этом  тексте-  одна  из  благих  ипостасей
Лакшми).

 	Приложение к главе XX
   Великие риши и их потомки
   Великие их супруги дети внуки
   риши
   1 Маричи Самбхути сын Паурнамаса Вираджас и Сарвага
   2 Ангирас Смрити сыновья и дочери: Синивали, Куху, Рака, Анумати
   3 Атри Анусуя сыновья: Сома, Дурвасас, Даттатрея
   4 Пуластья Прити сын Димбхоли /Агастья/
   5 Пулаха Кшама сыновья: Кардама, Арвариват, Сахишну
   6 Крату Саннати валлакхальи /60 тысяч/
   7 Васиштха Урджа сыновья: Раджас, Гатра.Урдхвабаху,  Савина,  Анагха,
Сутапас, Шукра
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-