Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Вишну-Пурана
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
   27. Тогда в нем существует равновесие Качеств  и  дух-пуме  пребывает
отдельно (от первичной материи).
   28. Тогда он (предстает как) высший Брахма, высший Атман, заключающий
в себе мир, всепроникающий Властитель всех существ, Атман всего,  высший
Правитель,
   29. Хари. который, войдя по своему желанию в предмате-рпю и в Пурушу,
при наступлении периода творения, привел в движение  вечный  и  невечный
(мир).
   30. Как запих побуждает разум одной лишь своей близостью, а  не  (ка-
ким-либо) иным воздействием, так и высший Правитель.
   31. Он, о брахман, и приводящий в движение и приводимый  в  движение,
он, высший Пуруша, пребывает в предматерии, находящейся как в  состоянии
покоя, так и в состоянии развития.
   32. Его исконный образ состоит из компонентов развертки первичной ма-
терии и тончайшей субстанции, он имеет образ Брахмы и других богов,  его
исконный образ-явленная (первичная материя),  он-Вишну,  Правитель  всех
правителей.
   33. Затем, о отшельник, из этого равновесия Качеств, над которым сто-
ит Познавший поле, в период творения происходит манифестация Качеств,  о
лучший из дваждырожденных.!

   34. Затем из сущности предматерии появляется великий  принцип  творе-
ния, имеющий три аспекта: благостный, страстный и косный.
   35. Великий принцип творения окутан сущностью предматерии и как зерно
(оболочкой); от великого  (принципа  творения)  рождается  самосознание,
имеющее три аспекта: благостный, страстный и (аспект) источника  первоэ-
лементов, наделенный свойствами Косности.
   36. (Самосознание) является причиной (возникновения) первоэлементов и
органов чувств, оно наделено тремя Качествами, о  великий  отшельник,  и
окутано великим принципом творения, подобно тому,  как  великий  принцип
творения (окутан) предматерией.
   37. Источник первоэлементов, побужденный к творению, обладает танмат-
рой творения; затем от.танматры звука родилось пространство,  наделенное
(отличительным) признаком звука. Источник превоэлементов окутал танматру
звука и пространство.
   38. Пространство, побужденное к творению, породило танматру осязания,
- и появился могущественный воздух, сопряженный с качеством осязания.
   39. Пространство вместе с танматрой звука окутало танматру  осязания,
- и вот воздух, побуждаемый к творению, породил танматру образа.
   40. (Потом) от воздуха возник свет, (отличительным) качеством которо-
го считается образ; танматра осязания и воздух окутали танматру образа.
   41. Свет, побуждаемый к творению, породил танматру вкуса, а затем по-
явились воды, в которых присутствует вкус.
   42. Танматра образа окутала воды, наделенные танматрой  вкуса;  воды,
побуждаемые к творению, дали рождение танмат-ре запаха.
   43. Далее от них произошла совокупность (первоэлементов), высшим  ка-
чеством которой является запах; в каждом (первоэлементе) содержится при-
сущая ему танматра, оттого по преданию  считается,  что  (первоэлементы)
наделены признаком танматры.

   44. Танматры лишены различительных свойств, и поэтому  они,  лишенные
различительных свойств, не являются ни умиротворяющими, ни ужасающими  и
ни отупляющими.
   45. Творение-это танматра первоэлементов, она (происходит) от косного
аспекта самосознания, говорят, что от  страстного  аспекта  самосознания
происходят органы чувств, а от благостного аспекта-десять божеств
   46. и одиннадцатый-разум; и боги по  преданию  считаются  наделенными
благостным аспектом; различают пять (органов) чувств: кожа, глаз,  язык,
нос, ухо,-объединившись с сознанием, они воспринимают звук и  прочее,  о
дваждырожденный!
   47. (Другая группа): выделительный и детородный органы, руки, ноги и,
пятый, голос, о Майтрея; их функциями называют выделение  (и  деторожде-
ние), рукоремесло, ходьбу и речь.
   48. Пространство, воздух, огонь, земля,  вода  наделены,  о  брахман,
каждый последовательно, качествами звука и прочими.
   49. По преданию считается, что они наделены различительными свойства-
ми, они умиротворяющи и ужасающи и отупля-ющи.
   50. Но первоэлементы наделены различными силами (к  творению);  и  по
отдельности, не будучи соединены, о брахман, не слившись полностью (друг
с другом), они не могут творить живые существа.
   51. Объединившись один с другими в (единое) соединение, они,  основы-
ваясь друг на друге, приобретают признак единого целого и достигают пол-
ного единства.
   52. По велению Пуруши и по милости предматерии от  великого  принципа
творения и прочих (компонентов развертки Ат-мана), от наделенных  разли-
чительными свойствами (первоэлементов) возникает яйцо Брахмы.
   53. Оно постепенно разрастается как круги на воде; это огромное яйцо,
(составленное из) первоэлементов, покоящееся на водах и наделенное  пер-
вичной материей (считается) явлением Вишну в образе Брахмы.
   54. Властелин мира Вишну, исконный образ которого неявленный,  (обре-
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-