|
Брахмы), единого со Знанием, о отшельник.
46. Познание йогинами, обуздавшими (свои чувства) и (стремящимися к)
Брахме, средств, ведущих к освобождению от горестей-(вот) вторая часть
(Знания), о великий отшельник.
47. С помощью этих двух видов (Знания) (постигается идентичность)
средств и цели,-т.е. познание недвойственности,- это, как я сказал,
(третий) раздел (Знания).
48. И путем устранения (всех) различий, (еще имеющихся) у этого трой-
ного Знания, о великий отшельник, (постигается) (четвертая ступень)-ви-
дение исконного образа Атмана.
49. (То Знание), которое не требует усилий, неизъяснимо, (все)охваты-
вающе, несравненно, (то Знание), предметом которого служит осознание
(сущности) Атмана, (Знание), не зависимое от бытия, не имеющее характе-
ристик,
50. умиротворяющее, лишенное страха, чистое, не являющееся предметом
для логического размышления, не нуждающееся в опоре, состоящее из Знания
Вишну,-это Знание есть высшее состояние (Вишну).
51. Те йогины, которые отбросили (все) иные знания, уходят (из санса-
ры) и теряют способность сеять свое семя на вспаханной ниве сансары, о
дваждырожденный.
52. Таково наивысшее состояние, называемое Вишну,-оно незапятнано,
непреходяще, (все)охватывающе, вечно, лишено всех различий.
53. Йогин, достигший этого высшего Брахмы, не возвращается оттуда
вновь (в сансару), в этом наивысшем (состоянии) он свободен от добра и
зла, от страданий, сверхсовершенен.
54. (Различают) два образа Брахмы-воплощенный и невоплощенный, два
его исконных образа-тленный и нетленный,-эти (образы) присутствуют во
всех существах.
55. Нетленный (образ)-(это) высший Брахма, тленный- (это) весь этот
мир. (Подобно тому), как свет распространяется от находящегося в одном
месте огня
56. и становится сильнее или слабее (в зависимости от) близости или
удаленности (от огня), таким же образом, о Майтрея, как известно, (изме-
няется) и энергия-шакти (Брахмы) (в существах и субстанциях).
57. Брахма, Вишну и Шива-главные движущие энергии-шакти Брахмы, затем
(идут) боги, о Майтрея, ниже их (стоят) Дакша и другие (патриархи).
58. Потом (идут) люди, скоты, дикие звери, птицы и ползучие, еще ниже
(по степени содержания в них энергии-шакти)- деревья, кустарники и про-
чие (растения).
59. Таков весь этот нетленный, непреходящий мир, о избранный из от-
шельников, он то появляется, то исчезает, (как если бы) он был подвержен
рождению и гибели. ^
60. Высший исконный воплощенный образ Брахмы,-о нем размышляли в
древние времена йогины в начале их йоги,-это Вишну, состоящий изо всех
энергий-шакти.
61. И сопряженная с этим великая йога-ее сопровождают мантрами,-дос-
тигается (йогином), чей разум должным образом обращен на это, о от-
шельник.
62. Хари-высшая и ближайшая (от Брахмы) из энергий-шакти Брахмы,
он-воплощенный Брахма, он наделен великой долей и состоит из всего Брах-
мы.
63. Он-канва всего мира целиком, от него (произошел) мир и в нем
(пребывает) мир, он-целый мир, о отшельник.
64. Он-Вишну, состоящий из тленного и нетленного, Правитель, который
носит на себе целый (мир), состоящий из Пу-руши и неявленной (предмате-
рии), его исконный образ (характеризуется) украшениями и оружием. '
Майтрея сказал:
65. Ты должен рассказать мне, как Бхагаван Вишну носит (на себе) весь
этот мир, пребывающий в исконном образе его украшений и оружия.
Парашара сказал:
66. Благословив неизмеримого Вишну, Владыку Вишну, я поведаю (тебе)
(так), как было рассказано мне Васиштхой.
67. Бхагаван Хари носит (на себе) Атман этого мира, незагрязненный,
лишенный Качеств, незапятнанный, в исконном образе яхонта Кауштубхи.
68. предматерия покоится на Ананте как знак шриватса, а сознание по-
коится на Мадхаве в образе палицы.
69. Правитель носит (на себе) самосознание, (состоящее из) двух ас-
пектов-первоэлементов и прочего, органов чувств и прочего в образе рако-
вины и Шарнги.
70. В своей руке Вишну держит разум в исконном образе диска-(исходя-
щие из него мысли) летят стремительно, опережая ветер.
71. Ожерелье Вайджаянти, (принадлежащее) Носителю палицы,-оно состав-
лено из пяти видов (драгоценных камней),- представляет собой собрание
причин (пяти) первоэлементов, и
оно же, воистину, ожерелье из (пяти) первоэлементов, о дваж-дырожден-
ный.
72. В образе всех своих стрел Джанардана держит все органы чувств,
|
|