Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Вишну-Пурана
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
   18. и те, кто цари деревьев, и гор, и планет, кто ушли и те, кто (ны-
не) правит, и иные, кто будут (править),-
   19. все они возникли как части бога Вишну. И никто иной, кроме Прави-
теля вселенной Хари, не способен
   20. защитить существующий мир при его сохранении, о наделенный  вели-
ким познанием.
   21. При творении (мира) он творит мир, при сохранении он, вечный, ох-
раняет мир, при кончине  (мира)  он  разрушает  его,  основываясь  соот-
ветственно на Страстности, Благости и иных (Качествах).
   22. Джанардана, (состоящий) из четырех частей, присутствует при  тво-
рении (мира), и в четверичном (обличье)-при сохранении (мира), и в конце
он вершит разрушение (мира), будучи разделен на четыре (образа).
   23. В одной своей части он, (как) Брахма, из неявленного  (состояния)
становится воплощенным (миром), в другой своей  части  он-Маричи  и  ос-
тальные главные (патриархи),
   24. Кала-его третья часть, а  другая  (четвертая  часть)-все  сущест-
ва,-так, наделенный Качеством Страстности, он становится четверичным при
творении.
   25. При сохранении (мира) он осуществляет защиту (мира): одной  своей
частью (как) Вишну, другой (своей частью) в образе Ману и других (патри-
архов) и (третьей своей частью) в образе Калы.

   26. и другой (четвертой своей частью) он пребывает  во  всех  сущест-
вах,-(так), основываясь на Качестве Благости, высший Пуруша вершит  сох-
ранение мира.
   27. Во время конца (мира) Владыка, нерожденный Бхага-ван, основываясь
на природе Косности, в одной своей части имеет исконный образ Рудры,
   28. другой своей частью он принимает образ Агни, Антаки и прочих (бо-
гов-разрушителей), иная (третья) его часть-исконный образ Калы, а другая
(четвертая)-все существа.
   29. (Так), в четверичном (образе) великий Атман (Вишну) вершит  поги-
бель (мира),-(таково), о брахман, как рассказывают, (четверичное) состо-
яние (Вишну) во всех периодах.
   30. Брахма, Дакша и прочие (патриархи). Кала, а также все живые  соз-
дания-(это) чудесные силы Хари, являющиеся причинами творения мира.
   31. Вишну, Ману и прочие (патриархи), Кала, а также все живые сущест-
ва, о дваждырожденный,-это чудесные силы Вишну, причина сохранения  (ми-
ра).
   32. Рудра, Кала, Антака и прочие (боги-разрушители), а также все  жи-
вые создания-это четырех (родов) чудесные силы Джанарданы, (направленные
на) разрушение (мира).
   33. В начале мира и в его середине, вплоть до его разрушения,  творе-
ние, о дваждырожденный, вершат Дхатри, Маричи и прочие патриархи, а так-
же (все) живые созданья.
   34. Брахма творит в период начала (мира), затем (патриархи),  начиная
с Маричи, (порождают существа), а потом живые создания непрестанно  про-
изводят потомство.
   35. Верша творение, о дваждырожденный, ни Брахма, ни  все  патриархи,
ни все живые созданья не свободны от Калы.
   36. Таков, о Майтрея, как считается, четверичный (образ)  бога  богов
при сохранении, а также при разрушении (и творении мира).
   37. Если порожденное Благостью (существо) творит что-либо, о  дважды-
рожденный, то в  бытии  этого  сотворенного  будет  присутствовать  Бла-
гость-это тело Хари.

   131

   38. А если кто-либо убивает  какое-либо  неподвижное  или  движущееся
(созданье),-это, о Майтрея, происходящее  от  Рудры,  смертоносное  тело
Джанарданы.
   39. Так Джанардана, воистину, является творцом мира и хранителем  ми-
ра, а также пожирателем целого мира.
   40. Он принимает тройной (образ) в  периоды  творения,  сохранения  и
конца мира, будучи наделен (соответствующим) Качеством (как  преобладаю-
щим), а его великое высшее состояние лишено Качеств.
   41. Ибо исконный образ высшего Атмана-четырех видов,  он  состоит  из
Знания (четверичной) сущности (Вишну), познаваем только им  самим,  нес-
равненен.
   Майтрея сказал:
   42. О отшельник, расскажи же мне подробно о четырех видах бытия Брах-
мы и поведай о его высшем состоянии.
   Парашара сказал:
   43. О Майтрея, то, что есть причина всех вещей, называется  средством
(достижения цели), а стремление достигнуть  Атмана  (называется)  целью,
(которую следует достичь).
   44. Для йогина, жаждущего Освобождения, обуздание жизненных дыханий и
другие (йогические приемы) служат средством (достижения цели),  а  целью
является высший Брахма, откуда (йогин) не возвращается вновь  (в  санса-
ру).
   45. Знание йогином средств к Освобождению-(вот)  первый  вид  (знания
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-