Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Вишну-Пурана
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
Кашьяпы.
   26. У них были сотни и тысячи потомков. Таково, о брахман, по  преда-
нию, творение в манвантаре Сварочищи.
   27. А в (манвантаре) Вайвасваты  творение  существ  (произошло),  как
считается, когда Брахма принял участие в ритуальных действах при великом
жертвоприношении, (совершаемом) Варуной.

   127

   28. Семерых риши, прежде порожденных им как семь духовных  (сыновей),
великий отец (Брахма) (вновь) создал как своих сыновей.
   29. (В битве) гандхарвов,.змеев, богов и данавов, о лучший из лучших,
погибли сыновья Дити; и она стала ублаготворять Кашьяпу.
   30. Почтенный ею как подобает, избранный из подвижников Кашьяпа  воз-
наградил ее даром, и она избрала в дар
   31. сына, наделенного великой отвагой, способного убить Индру; и луч-
ший из отшельников дал этот дар (своей) супруге.
   32. Даровав этот крайне грозный дар, Кашьяпа  сказал  ей:  <Твой  сын
убьет Шакру при условии, что ты будешь сто лет носить (во чреве) зародыш
сына,
   33. сосредоточив (свой разум на Вишну); будешь полностью обуздана  (в
своих чувствах) и чиста>. Сказав так богине, отшельник Кашьяпа сблизился
с ней.
   34. И она стала носить этот зародыш, блюдя должную чистоту. Магхаван,
узнав об этом зародыше, который должен был убить его самого,
   35. пришел и стал смиренно услужать  ей,-царь  бессмертных,  Каратель
Паки искал у нее слабое место.
   36. (Наконец), в последний год столетия, такой  случай  представился.
Дити прилегла на ложе, не совершив омовения ног,
   37. и уснула, а Держатель ваджры проник в ее лоно и рассек наделенный
великой долей (зародыш) на семь частей.
   38. Рассекаемый ваджрой (зародыш) ужасно взревел. <Не реви!>-опять  и
опять повторял ему Шакра.
   39. Тут Индра вновь разгневался на этот (уже  разрубленный)  на  семь
частей зародыш, и ваджрой, рассекающей врагов, разрубил каждую часть еще
на семь частей.
   40. Так возникли стремительные боги, именуемые марута-ми.  Они  стали
(называться) марутами оттого, что Магхаван сказал: <Ма роди (не  реви)!>
И они сделались сорока девятью богами, спутниками Держателя ваджры,
   Такова
   в первой книге досточтимой Вишну пурины двадцать первая глава.

   ГЛАВА XXII
   Парашара сказал:
   1. Когда в давние времена риши поставили Притху на (земное)  царство,
великий отец миров последовательно создал (другие) царства.
   2. Владычество над звездами, планетами, брахманами и над всеми расте-
ниями, а также над жертвоприношениями и аскезой Брахма отдал Соме.
   3. Власть над царями (получил) Вайшравана, а над водами-Варуна, Вишну
стал господином адитьев, а Павака-васу.
   4. Власть над патриархами была дана Дакше, над марутами-Васаве, а над
дайтьями и данавами-Прахладе.
   5. Управлять питарами был поставлен царь дхармы Яма, а Айравата полу-
чил господство над всеми небесными слонами.
   6. (Власть над) птицами (получил) Гаруда, а над богами-  Васава,  Уч-
чайхшравас-над конями, а Вришабха-над коровами.
   7. Шеша был поставлен царем над нагами,  лев  стал  правителем  диких
зверей, а фиговое дерево-царем деревьев.
   8. Распределив таким образом царства. Господин патриархов Брахма  тут
же назначил хранителей сторон света, строго выполняющий обет.
   9. (Сына) патриарха Вайраджи (по имени) Судханвана  он  поставил  ца-
рем-хранителем сторон света на восточной стороне.
   10. Сына патриарха Кардамы по имени Шанкхапада он поставил  царем  на
южной стороне.
   II. Великий духом Кетумат, нетленный сын (патриарха) Раджаса был пос-
тавлен царем на западной стороне.
   12. Хираньяроман, (сын) патриарха Паржаньи, был  поставлен  царем  на
труднодоступной северной стороне.

   13. И они, согласно указанию (Брахмы), в соответствии с дхармой и  по
сей день охраняют всю землю с ее континентами и городами.
   14. Всех этих царей и иных великий Атман Вишну поставил на пути бытия
как пособников сохранения бытия, о лучший из отшельников.
   15. Те правители существ, которые были, и все  те,  которые  ушли,  о
дваждырожденный, все они-(лишь) части Вишну, который есть все  существа,
о лучший из дваждырожденных.
   16. И те, кто цари богов, и те, кто .цари дайтьев, и те, кто  владыки
данавов и владыки пожирателей плоти,
   17. и те, кто главные среди скотов, и те, кто главные среди пернатых,
и те, кто цари людей, змеев и нагов,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-