Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Вишну-Пурана
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
   Жрецы сказали:
   II. О вековечный, ты рожден в роде Брахмы, прославленном в  трех  ми-
рах, (ты) сын Хираньякашипу, царя дайтьев.
   12. Почему же ты должен зависеть от богов,  почему-от  Анонты?  Поче-
му--от других? Твой отец-(опора) всех миров, и ты также станешь (их опо-
рой).
   13. А потому прекрати восхвалять  недругов,-(ведь)  твой  отец-высший
гуру изо всех гуру!
   Прахлада сказал:
   14. Воистину так, наделенные великой долей! Великий род  Маричи  сла-
вится во всех трех мирах. Кто может сказать вам иное?
   15. И мой отец правит этим миром. Это истинно, я признаю.  Здесь  нет
неправды.
   16. Нет также ни малейшей ошибки в том, что сказано: кто изо всех гу-
ру превышает моего отца?!
   17. Отец, как гуру, без сомненья достоин  ревностного  почитания.  На
это я не возражаю. Эта же (мысль) пребывает и в моем разуме.
   18. (Но) когда вы говорите такое: Зачем (нужен) Ананта?-- кто скажет,
что это великое утверждение? Ведь эти слова лишены смысла.
   19. Сказав так, он помолчал, остановившись из уважения к  этим  (жре-
цам). Затем он улыбнулся и продолжал: Зачем (нужен) Ананта?-Прекрасно!
   20. Да, прекрасно! Зачем (нужен) Ананта? Прекрасно, о мои гуру!  Слу-
шайте же, для чего (нужен) Ананта, если это не доставит вам огорченья.
   21. Дхарма, богатство, наслаждение и  Освобождение  считаются  целями
людей. И разве бесполезен тот, кто является источником этой  четверичной
(цели)?!
   22. (Патриархи) Маричи, Дакша и другие обрели дхарму от  Ананты,  бо-
гатство было обретено иными, а наслаждение-прочими.

   23. Те же люди, которые с помощью сосрйдоточенниги размышления о Зна-
нии, познают его сущность, обретают Освобождение и навсегда  избавляются
от уз (кармы).
   24. Почитание Хари-корень благососгояния, власти, ве личия духа, Зна-
ния, потомства, (благочестивых) веяний и Освобождения. Что не  достижимо
(когда почитают Хари)?!
   25. Поэтому, о дваждырожденные, дхарма, богатство, наслаждение и  Ос-
вобождение--плод, дарованный им. Так разве можно говорить: Зачем (нужен)
Ананта?!
   26. (Но) к. чему много говорить?! В,ы( мои гуру. Праведны или  непра-
ведны ваши речи--я мало смыслю.
   Жрецы сказали:
   27. Когда тебя сжигали, о мальчик, мы спасли тебя от огня  и  думали,
что ты не будешь говорить такое. Не знали (мы), что (ты) так неразумен.
   28. Если ты не послушаешься нас и не оставишь это Заблужденье, то мы,
о злонамеренный, совершим жертвоприношения, которые погубят тебя.
   Прохлада сказал.'
   29. Какое существо убивает или бывает убиваемо? Какое существо спаса-
ет или бывает спасаемо? Каждый убивает или спасает сам себя в зависимос-
ти от того, следует он злу или благому.
   Парашара слизал:
   30. Выслушав его, разгневанные жрецы царя дайтьев совершили  жертвоп-
риношения,-и (появилась) де-лоница, окутанная сверкающим пламенем.
   31. Под ее ногами прогибалась  земля,  она,  устрашающая,  подошла  к
(Прахладе) и нанесло, стремительный удар копьем в ГРУДЬ.
   32. Но блещущее копье достигло сердца мальчика и упало на землю, рас-
коловшись на. сотню кусков.
   33. И ваджра разобьется о сердце, где пребывает неизменный  Правитель
Бхагаван Хари. Что же говорить о кош.е?!

   34. Демоницы, сотворенные греховными жрецами дайтьев, набросились (на
жрецов), быстро убили их и удалились.
   35. Великий разумом (Прахлада), видя, как (жрецов) сжигают  демоницы,
прибег к (Вишну), говоря: <О Кришна, о Ананта, защити (их)!
   36. Всеохватывающий Покровитель мира, Творец мира, Джанардана,  спаси
этих брахманов от моего жаркого, невыносимого огня,  (зажженного)  мант-
рой!
   37. Ведь (ты)-Вишну, (пребывающий) во всех существах, всеохватывающий
наставник мира,-так пусть останутся жить все эти жрецы!
   38. Поскольку мои помыслы заняты проникающим во все Вишну, я не питаю
злых чувств даже к (моим) врагам,-так пусть останутся жить  эти  дважды-
рожденные!
   39. Тех, кто пришел меня убить, тех, кто дал  (мне)  яд,  (тех,  кто)
(разжег для меня) огонь, тех, кто (понаслал) небесных слонов  растоптать
меня и тех, кто (наслал) змеев, чтобы изжалить меня,-
   40. (всех) я считаю друзьями. Если во мне нет греха, если это  истин-
но, пусть сейчас останутся жить жрецы асуров!>
   Парашара сказал:
   41. Когда он так сказал, все дваждырожденные восстали (из огня), здо-
ровые и радостные, и, почтительно склонившись, вновь обратились к нему.
   Жрецы сказали:
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-