Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Вишну-Пурана
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
   41, <Вивчи СЛОНОР, тдердые ко.к острия копий, сломались. Но что ^слу-
чилось) не благодаря моей силе. Приверженность к  помыслам  о  Джанарда-
пе--вот моя защита от погибели в этом великом бедствии>.
   Хира}1.ьякашипу сказа.л:
   45. Пусть сожжет его огонь! О асуры, уведите небесных слонов! Tbi,  о
Впю, раздуй сгонь' Пусть сгорит этот грешник!
   Параша.ра сказал:
   46. Т^гдп. дайтьи набросали вокруг сына предводителя асу-ров огромную
кучу дров, чтобы сжечь его, и зажгли огонь, повинуясь словам своего гос-
подина.

   Прахлада сказал:
   47. О отец! Этот огонь, хоть его и раздувает  ветер,  не  жжет  меня.
Здесь, вокруг меня, я вижу освежающие лики всех сторон  света,  покрытые
кущами лотосов.
   48. Тогда дваждырожденные  сыновья  Бхаргавы,  великие  духом  жрецы,
сладкоголосые певцы стихов Самаведы, сказали правителю дайтьев:
   49. <О царь! Не гневайся на мальчика, своего родного  сына!  Гнев  не
принесет тебе (благих) плодов в божественных обителях.
   50. Мы научим твоего мальчика, как послушно вести себя,  чтобы  погу-
бить твоих врагов.
   51. Детство-время многих ошибок, о царь дпйтьев, поэтому ты не должен
чрезмерно гневаться на ребенка.
   52. (Но), если он ослушается нас и не свернет с пути Хари, мы  приме-
ним надежные средства, чтобы убить его>.
   Парашара сказал:
   53. Так жрецы увещевали царя дайтьев, и дайтьи вывели (царского) сына
из смертоносного огня.
   54. Затем, пребывая в доме гуру, мальчик, в перерывах  между  уроками
гуру, (сам) стал учить детей данавов.
   Прахлада сказал:
   55. О дайтьи, сыновья потомков Дити, выслушайте от меня высшую  исти-
ну. Ничто иное не достойно внимания, нет иной причины алчности и  прочих
(пороков).
   56. Все существа имеют рожденье, детство и юность. Затем приходит не-
избежное и постепенное старение.
   57. А потом, о сыновья правителя дайтьев, для всех существ  наступает
смерть. Это явственно видно и мне, и вам.
   58. Мертвые обретают новые рождения, и это не может быть  иначе,--так
утверждают Агамы. Но нет возрожденья без причины.
   59. Пока зачатье, роды и прочее (являются) причиной  новых  рождений,
до тех пор каждый период жизни (сопряжен) со страданием,-так считается.

   60. По недомыслию полагают, что удовлетворение голода и жажды, устра-
нение холода и прочего-есть счастье, а это, воистину, опять страдание.
   61. (Даже страдание от) удара-счастье для  тех,  чей  взор  затуманен
ошибочным знанием, чьи чрезмерно изнуренные члены ищут счастья и  движе-
ния.
   62. Тело-огромное скопище слизи и прочих (мокрот). Где  же  его  пре-
лесть, блеск, аромат и прочие приятные качества?
   63. Тот глупец, кому приятно это тело,  состоящее  из  плоти,  крови,
гноя, экскрементов, жил, (костного) мозга и костей, отправляется в ад.
   64. Огонь приносит удовольствие благодаря холоду, вода-благодаря жаж-
де, пища-благодаря голоду, а (при других обстоятельствах) вещи, им  про-
тивоположные (также приносят удовольствие) благодаря (именно) им.
   65. О сыны Дити, в какой мере приобретается любовь,  в  той  же  мере
привносится в сердце страдание.
   66. И потому в какой мере существо обретет приятные для разума привя-
занности, в равной мере тернии печали впиваются в его сердце.
   67. (Человек), в чьем доме (имеется объект привязанности-имущество  и
прочее), куда бы он ни отправился, опасается, как бы тот не пролают,  не
сгорел, не был украден.
   68. Великое страдание (заключено) в рожденья. Для умирающего  (угото-
ваны) страшные муки (в царстве) Ямы и (мученья) (новых) вхождений в  ут-
робу.
   69. Если ты считаешь, что мало радости даже в  (состоянии)  зародыша,
то да будет сказано, что этот мир состоит из всяческих страданий.
   70. Истину говорю я вам: в этом океане существований, в этой  обители
тяжких страданий, Вишну-единственное высшее прибежище.
   71.  Не  думайте  так:  <Мы-дети,  (а  потому  не  можем  судить   об
этом)>,--(ведь) воплощенный дух вечен в телах;  старость,  юность,  рож-
денье и прочее-законы тела, а не Атмана.
   72. (Мы заблуждаемся, рассуждая так): <Я (еще)  дитя,  я  буду  стре-
миться к благу, когда стану юношей. Я (еще) юноша,

   когда достигну старости, я сделаю (то,  что  необходимо)  для  своего
благополучия.
   73. Я стар, а все мои дела невыполнены. Как же я (теперь) выполню то,
что оставил несделанным в расцвете сил?>
   74. Так, человек, чей разум отвлечен (чувственными) порочными  страс-
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-