|
которые прославятся высокими деяниями.
69. И ты, о блистающая, обретешь сына, наделенного величайшим духом,
крайне доблестного и храброго, с достоинствами патриарха.
70. От него в этом мире произойдут (различные) кланы людей, а его по-
томки заполнят все три мира.
90
91
71. Ты же моею милостью будешь рождена не из лона (женщины), будешь
добродетельна, наделена красотой и высокими достоинствами и будешь вос-
хищать разум мужчин.
72. Так сказал большеглазой (красавице) бог и исчез. И она была рож-
дена как ваша супруга Мариша, о сыновья царей.
Параишра сказал:
73. Затем, (следуя) словам Сомы, Прочетасы согласно дхар-ме взяли в
жены Маришу, перестав гневаться на деревья.
74. У десяти Прачетасов от Мариши родился наделенный великой долей
патриарх Дакша, который прежде был (сыном) Брахмы.
75. Этот наделенный великой долей Дакша с целью творения, о велико-
мудрый, (задавшись) целью творить людей, породил детей.
76. По приказанию Брахмы он, достигнув высокой степени сосредоточе-
ния, сотворил низших и высших, двуногих и четвероногих.
77. Дакша сотворил (их) при помощи разума, а затем сотворил жен-
щин,-десять (из них) он отдал (в жены) Дхярме, тридцать--Кашьяпе,
78. а двадцать семь,-они ведали течением времени-Луне. Боги и дайтьи,
наги, скоты и птицы,
79. гандхарвы и апсары родились от них, а также данавы и прочие. С
той поры, о Майтрея, люди стали рождаться от плотского единения.
80. Прежде люди возникали от воли, взгляда, прикосновенья, от различ-
ных аскез, (совершаемых) ревностными аскетами, наделенными чудесной си-
лой.
Майтрея сказал:
81. Дакша, так я слышал, был рожден из правого большого пальца (Брах-
мы). Каким же образом, о великий отшельник, он вновь родился как сын
Прачетосов?
82. О брахман, величайшее сомнение поселилось в моем сердце,-как он,
внук Сомы, (мог) стать также его свекром?
Парашара сказал:
83. Рождение и разрушение непреходящи во всех существах, (но это) не
вводит в Заблужденье риши и иных, наделенных божественным виденьем.
84. В каждой юге существует Дакши и иные избранные отшельники, а (в
периоды) разрушения (мира) они исчезают. Это не вводит в Заблужденье
знающего (истину).
85. В прежние времена, о лучший из дваждырожденных, среди них не было
ни самых младших, ни самых старших (по положению),-аскеза и (приобретен-
ная ею) чудесная власть,- вот, что было причиной их могущества.
Майтрея сказал:
86. Поведай мне подробно, о брахман, о рождении бигов, данавов, ганд-
харвов, урагов и ракшасов.
Парашара сказал:
87. <Твори созданья!>-так в прежние времена приказал Дакше Самосущий
(Брахма). Слушай же о том, о великий отшельник, как он сотворил сущест-
ва.
88. В прежние времена Дакша сначала сотворил существа, порожденные от
разума: богов, риши, гандхарвов, асуров и ползучих (тварей).
89. Когда патриарх узнал, о брахман, что эти порожденные от разума
созданья не размножаются, он вновь с целью творения
90. установил, чтобы созданья размножались согласно закону плотского
единения и (для этого) женился на Асикни, дочери патриарха (по имени)
Вирана,
91. приверженной к суровой аскезе, великой держательпи-це мира. Пять
тысяч доблестных сынов
92. породил патриарх, (задавшись) целью творения от Асикни, дочери
Вираны. Увидев, что они хотят приумножить род людской, божественный риши
Парада приблиаился к ним, о брахман, и обратился с такой приветливой
речью:
93. <О великодоблестные Харьяшвы, вы собирпетесь творить людей, тако-
во, по-видимому, ваше намерение. Но выслушайте вот что.
94. Вы несмышленыши (и) не ведаете середины, высоты и глубины земли,
как же вы хотите творить людей?!
95. Когда ваш путь (в жизни) больше не будет ограничен высотой, про-
тяженностью и глубиной земли, тогда разве вы, несмышленыши, не узрите
всего конца земли?>
Парашара сказал:
96. Выслушав эти слова, они отправились во все стороны света и не
вернулись и по сию пору, (исчезнув), как реки, (влившиеся) в море.
|
|