|
II. Тут лучший из отшельников божественный Дурвасас рассвирепел и в
гневе сказал царю богов:
12. "О злодей, опьяненный властью, ты слишком горд, о Васава! Ты не
чтишь данную тебе гирлянду-обитель (богини) Шри!
13. Склонившись в поклоне, ты не сказал:-"Это милость!", ты не возло-
жил себе (гирлянду) на голову с радостной улыбкой.
14. Ты, о глупец, не оказал высокий почет той гирлянде, что я дал те-
бе-оттого наступит конец; твоему счастью, (воплощенному в богине
Шри),-(она дает власть) над тремя мирами.
15. Ты, о Шакра, считал, что я подобен другим дваждырож-денным, отто-
го ты, высокомерный, и нанес мне оскорбление.
16. Подобно тому, как ты швырнул на землю данную мною гирлянду, так
же погибнет твоя власть над тремя мирами.
17. Ты, о царь богов, оскорбил ту, чьего вспыхнувшего гнева страшится
весь движущийся и неподвижный мир и даже я!"
Парашара сказал:
18. Тут великий Индра поспешно сошел со слона, чтобы умилостивить
безгрешного Дурвасаса.
19. Он склонился перед благодетелем. И ответил Тысячеглазому Дурва-
сас, лучший из отшельников:
20. "Нет жалости в моем сердце, и не привык я прощать! Пусть другие
отшельники (будут милостивы) к тебе! Знай, о Шакра, меня, Дурвасаса!
21. Гаутама и другие (подвижники) напрасно споспешествовали твоему
высокомерию, но (я)-Дурвасас, сердце которого безжалостно ко всему!
22. Ты возгордился благодаря Васиштхе и другим мягкосердечным (под-
вижникам), которые громко восхваляли тебя гимнами-оттого сейчас ты и на-
нес мне оскорбление.
23. Кто в тех мирах не устрашится при взгляде на мое лицо, с нахму-
ренными бровями, (в ореоле) сверкающих волос, собранных в узел?!
24. К чему много слов?! О совершитель ста жертвоприношений, я не дам
тебе прощения, какой бы смиренный вид ты ни принял!"
Парашара сказал:
25. Сказав так, брахман продолжил свой путь, а царь богов, о брахман,
опять сел верхом на Айравату и направился в (свою столицу) Амаравати.
26. С тех пор, о Майтрея, настал конец счастью трех миров и Шакры,
увяли растения и травы,
27. не приносились жертвы, подвижники не творили аскезу, люди отвра-
тили свой разум от дарений (брахманам), а также от прочих (благостных
деяний) и от дхармы.
28. Они утратили Благость, их органы чувств притупились, (благодаря
соприкосновению) со всеми мирскими укладами, они стали стремиться к нич-
тожнейшим (целям), о лучший из дваждырожденных.
29. Где Благость-там и Лакшми; Благость основывается на благополучии.
У лишенного счастья-откуда Благость? А без нее (что же говорить о) Ка-
чествах?
30. Без Качеств у мужей нет силы, доблести и прочих (достоинств),
(муж), лишенный силы и доблести, попираем всеми.
31. А униженный муж считается утратившим разум. Так, в трех мирах,
полностью лишенных счастья и покинутых Благостью, данавы и сыновья Дити
попытались одолеть богов.
32. Охваченные алчностью, лишенные счастья, оставленные Благостью,
дайтьи вступили в сражение с покинутыми Шри, лишенными Благости богами.
33. Потерпев поражение от дайтьев, тридцать (богов), Индра и прочие,
в поисках защиты отправились к наделенному великой долей великому Отцу,
предводительствуемые Пожирателем жертвоприношений.
34. Выслушав рассказ богов, Брахма обратился к богам.
Брахма сказал:
Прибегните к защите Властителя предельного и беспредельного Губителя
асуров!
35. Он-не имеющий причины (возникновения) Правитель, являющийся при-
чиной рождения, сохранения и разрушения (мира), он Господин патриархов,
бесконечный, непобедимый Вишну!
36. Причина предматерии и духа-пумс, причина и следствие (всех) су-
ществ, Вишну устраняет невзгоды тех, кто поклоняется ему. Он ниспошлет
на нас благо.
37. Так сказал всем богам великий Отец Брахма и отправился на север-
ный берег молочного океана-а они сопровождали его.
38. Придя (туда) великий Отец,-он был окружен тридцатью (богами),
умоляющими словами восславил Господина предельного и беспредельного Ха-
ри.
Брахма сказал: '
39. Я славлю того, кто есть все. Властелина всего, бесконечного не-
рожденного, опору тех, кто является опорой в мирах, непостижимого, не-
раздельного,
40. Нараяну, мельчайшего из всего самого мелкого, обширнейшего из
всего самого обширного, из первоэлементов и прочего!
41. Он-тот, кто есть все, от кого возник этот (мир), тот, кто (воз-
|
|