|
(Страх) и Нарака (Ад) и (дочери) Майя (Наважденье) и Ведана (Боль); они
вступили в супружество (со своими братьями).
31. (От Бхаи) Майя родила губителя живых существ (сына по имени)
Мритью (Смерть), а Ведана родила (от своего мужа по имени) Раурава (Ад)
сына (по имени) Духкха (Страданье), детьми Мритью были Вьядхи (Болезнь),
Джара (Старость), Щока (Печаль), Тришна (Жажда) и Кродха (Гнев).
32. Все они считаются приносящими страданье и отмечены нечестьем; все
они без жен, без детей, без способности воспроизводить потомство.
33. Они, о сын избранного из отшельников,-грозные образы Вишну, вечно
действующие причины гибели мира.
34. Правители людей, наделенные великой долей Дакша, Ма-ричи, Атри,
Бхригу и другие-причины вечного творения (мира).
35. А Ману и их сыновья, доблестные и богатые цари,- герои, следующие
путем бытия,-причины постоянного сохранения (мира).
Майтрея сказал:
36. Поведай мне, о брахман, (каков) исконный образ непрестанных сох-
ранений, непрестанных творений и непрестанных разрушений (мира), о кото-
рых ты поведал.
Парашара сказал:
37. Бхагаван губитель Мадху, Властитель, чья сущность непознаваема,
беспрестанно вершит эти творения, сохранения и гибели мира в образах
этих (патриархов) и Ману.
38. Гибель всех созданий, о дваждырожденный, бывает четырех родов:
периодическая, связанная с первичной материей, абсолютная и непрестан-
ная.
39. Периодическая (гибель), называемая также брахмичес-кой, (наступа-
ет) тогда, когда Господин мира (Брахма) отходит ко сну; связанная с пер-
вичной материей гибель происходит тогда, когда мировое яйцо растворяется
в первичной материи;
40. абсолютная гибель (наступает) тогда, когда йогин (путем) Знания
(растворяется) в высшем Атмане; непрестанная гибель (являет собой) неп-
рестанное разрушение всего рожденного-(это смена) дня и ночи.
41. То творение, которое зарождается в первичной материи, считается
связанным с первичной материей, то (творение), которое (наступает) после
промежуточной гибели мира, называется преходящим,
42. а творение, при котором, о лучший из отшельников, ежедневно рож-
даются живые существа, прозревающие смысл Пуран, называют непрестанным.
43. Так пребывающий во всех телах, обитель всех существ Бхагаван Виш-
ну творит рождение, сохранение и разрушение (мира).
44. И тот, кто превосходит эти три бразмические энергии-шакти Брахмы,
состоящие из трех Качеств, идет в высшую обитель и не возвращается вновь
(в сансару).
Такова
в первой книге досточтимой Вишну-пураны седьмая глава.
ГЛАВА VIII
Парашара сказал:
1. Я поведал тебе, о великий отшельник, о творении Брахмы, в котором
(преобладает) Страстность. Теперь я расскажу тебе о творении Рудры. Слу-
шай мои слова.
2. В начале кальпы Владыка (Брахма) вознамерился (сотворить) сына,
подобного себе,-и от него возник черно-красный юноша.
3. Он, о лучший из дваждырожденных, бегал и ревел. "Что ты ре-
вешь?"-обратился к крикуну Брахма.
4. "Дай (мне) имя!",-ответил он Праджапати. "Ты наречен божественным
именем Рудра! Не плачь, будь тверд!"
5. Но, выслушав это, (Рудра) испустил еще семь криков,-и потому Вла-
дыка дал ему (еще) семь других имен.
6. Этим семи (рудрам),-им принадлежат, о дваждырож-денный, царства,
жены и потомство,-Владыка дал имена: Бхава, Шарва, Ишана, Пашупати,
7. Бхима, Угра, Махадева; и он, великий отец, определил для них
царства.
8. Солнце, вода, земля, воздух, огонь, пространство, исполняющий свои
обязанности брахман и Луна,-(вот), соответственно, тела (восьми рудр).
9. Суварчала, Уша, Викеши, Шива, Сваха, Дишас, Дикша и Рохини
10. считаются, о лучший из людей, женами Солнца и прочих, именуемых
рудрами. Выслушай же от меня, о наделенный великой долей, об их потом-
ках,
II. сыновья которых заполнили этот мир. Шанайшчара (Сатурн), Шукра
(Венера), Лохитанга (Марс), Маноджава (Хи-мават),
12. Сканда, Сварга (Небо) Сантана и Будха (Меркурий)- вот, соот-
ветственно, (их имена). И подобный рудра взял в жены Сати,
13. которая покинула свое тело из-за гнева Дакши, а затем, о лучший
из дваждырожденных, обрела рожденье как дочь Химавата и Мены.
14. И уже как Уму божественный Бхава вновь взял ее в жены. Кхьяти по-
родила от Бхригу двух божеств-Дхатри и Видхатри, а также (дочь) Шри,
супругу бога богов Нараяны.
Майтрея сказал:
|
|