Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Вишну-Пурана
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
   Парашара сказал:
   1. Затем от сосредоточившегося (Брахмы) родились  наделенные  разумом
потомки-их тела и способности возникли от телесной (сущности Брахмы).
   2. От членов мудрого (бога) появились "познавшие поле". Это я уже по-
ведал ранее. Все они,
   3. боги и другие существа, а также неподвижные  (предметы)  пребывали
как вместилище трех Качеств.
   4. Но, поскольку эти существа-движущиеся и неподвижные, не  размножа-
лись, мудрый (бог) сотворил иных, наделенных разумом сынов, подобных се-
бе.
   5. (Эти)-наделенные разумом Бхригу, Пуластья, Пулака, Крату, а  также
Ангирес, Маричи, Дакша, Атри и Васиштха.
   6. Они, как утверждает Пурана, (являются) девятью (новыми)  брахмами;
а Санандану и прочих (сыновей) Брахма сотворил (еще) прежде.
   7. Но все они были равнодушны к мирским (делам), безразличны  к  про-
должению рода, наделены Знанием, лишены страстей и свободны от зависти.
   8. (Поняв), что они равнодушны к творению в мирах, Брахма, наделенный
великим Атманом, пришел в ярость, он был способен сжечь три мира.
   9. От гнева Брахмы вспыхнула гирлянда огня,-и засверкали целиком  все
три мира, о отшельник.
   10. Из его пышущего гневом лба, (испещренного) морщинами, (возникшими
от)
   II. нахмуренных бровей, возник Рудра, сияющий, как полуденное солнце,
громадный и свирепый, телом полуженщина-полумужчина. "Разделись",-сказал
ему Брахма и вновь скрылся.
   12. (Выслушав его слова), (Рудра) раздвоился,  отделив  свое  женское
естество от мужского, а затем мужское естество он разделил  на  одиннад-
цать частей,-

   13. нежные и грубые, мирные и беспокойные; и женское естество божест-
венный владыка разделил на многие части-темные и светлые, своим исконным
обликом.
   14. Потом (Брахма) для защиты  людей  сотворил,  о  дважды-рожденный,
владыку Ману (по имени) Сваямбхува,-он был  идентичен  с  исходной  сущ-
ностью Брахмы.
   15. Божественный властитель Ману Сваямбхува взял в жены  женщину  (по
имени) Шатарупа, очищенную аскезой от греха.
   16. От этого мужа божественная Шатарупа родила двух (сыновей по  име-
ни) Приямврата и Уттнапада и двух дочерей (по имени Прасути и Акути,
   17. знающих дхарму и миловидных, наделенных благородными  качествами;
(Сваямбхува) отдал Прасути (в жены патриарху) Дакше, после того, как от-
дал Акути (патриарху) Ручи.
   18. Патриарх (Ручи) взял ее в жены и родил от нее (близнецов):  (дочь
по имени) Дакшина (Дарение) и наделенного великой силой  сына  по  имени
Яджна (Жертвоприношение), которые впоследствии вступили в супружество.
   19. Дакшина и Яджна породили двенадцать сыновей, которые в (манванта-
ре) Ману Сваямбхувы назывались ямами.
   20. Дакша и Прасути дали рождение двадцать четырем дочерям;  выслушай
от меня по порядку их имена:
   21. Шраддха (Вера), Лакшми (Счастье),  Дхрити  (Устойчивость),  Тушти
(Удовлетворенность), Пушти (Процветание),  Медха  (Умственная  энергия),
Крийя (Ритуальное действие), Буддхи (Сознание), Ладджа (скромность), Ва-
пус (Тело), Шанти (Умиротворенность), Риддхи (Возрастание), Кирти  (Сла-
ва),- этих тринадцать.
   22. дочерей Дакши взял в жены владыка Дхарма, а остальные одиннадцать
прекрасных младших дочерей
   23. (носили имена): Кхьяти (Прославление), Сати (Верность),  Самбхути
(Сотождественность), Смрити (Предание), Прити (Приятность) Кшама (Терпи-
мость), Саннати (Покорность), Анусуя (Кротость), Урджа (Бодрость), Сваха
(Жертва богам), Свадха (Жертва питарам).
   24. Отшельники Бхиру, Бхава, Маричи,  отшельник  Анги-рас,  Пуластья,
Пулаха и избранный риши Крату,

   25. Артри, Васиштха, Вахни (огонь) и питары  вступили  в  брак  соот-
ветственно с Кхьяти и прочими (девами), о лучший из отшельников.
   26. От (дочерей Дакши) Дхарма породил сыновей: от Шрад-дхи-
   27. (сына по имени) Кама (Желание), от Лакшми-(сына по  имени)  Дарпа
(Гордость), от Дхрити-сына (по  имени)  Нияма  (Сдержанность),  от  Туш-
ти-(сына по имени) Сантоша (Довольство), от Пушти-(сына по имени)  Лобха
(Алчность), от Медхи-(сына по имени) Шрута (Предание), от Крийи-(сыновей
по имени) Данда (Власть), Ная (Благое поведение), и Виная  (Послушание),
от Буддхи-(сына по имени) Бодха (Озарение), от  Ладджи-(сына  по  имени)
Виная (Послушание), от Вапус-
   28. (сына по имени) Вьявасая (Настойчивость), от Шанти родился  Кшема
(Безмятежность), от Сиддхи (Совершенство)- Сукха (Счастье),  и  от  Кир-
ти-Яшас (Почет).
   29. (Из них) Кама родил от (своей жены) Нанди (Радость) внука  Дхармы
(по имени) Харша (Веселье); женой Адхармы (Нечестья) была  Химса  (Наси-
лие), от нее он породил (сына по имени) Анрита (Ложь),
   30. и деву  Никрити  (Бесчестье);  от  них  (родились  сыновья)  Бхая
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-