|
ный, идут в то место, которое им желанно.
II. Сотворенным Брахмой людям было присуще (деление) на четыре сосло-
вия, они были привержены, о лучший из отшельников, к должной вере и доб-
родетели.
12. Они жили, где хотели, безмятежные, избавленные от" всех труднос-
тей, чистые в своей внутренней сущности, чистые и незапятнанные, т.к.
они следовали религиозным установлениям.
13. В глубине их чистого рассудка и чистых сердец пребывал Хари, они
прозревали чистое Знание, то, что зовется (высшим) состоянием Вишну.
14. Затем та часть Хари, которая описывается, согласно ее сущности,
как Кала, посеяла (в людях) хоть ничтожное и крохотное, но грозное
15. зерно нечестья, которое называют Косностью, оно породило вожделе-
ние, о Майтрея, послужило средством к (пробуждению) в этих людях любов-
ных страстей и прочих (греховных порывов).
16. Врожденное совершенство (людей) более не торжествовало; рассоласа
И все прочие восемь видов совершенств
17. гибли, возрастал грех, и люди стали страдать от болей и горестей,
возникающих от (резко) противоположных ощущений.
18. Тогда (люди) соорудили укрепления, (защищенные) горами, водой и
деревьями, (окружили их) рвом и крепостной стеной и (построили там) го-
рода, деревни и прочее.
19. В этих городах (и деревнях) они возвели различные жилища для за-
щиты от холода, жары и иных бедствий, о велико-мудрый.
20. Поставив такую преграду (стихии), люди вновь занялись ручным тру-
дом, дающим средства к существованию, порождающим карму.
21-22. Известны семнадцать (видов зерновых): рис, ячмень, пшеница,
просо, сезам, приянгу, удара, корадуша, чина-
36. Мир восьмидесяти восьми тысяч обуздавших чувства целомудренных
(аскетов) предназначен для брахманов, живущих у гуру,
37. мир семи риши предназначен для лесных отшельников, (мир) Праджа-
пати - для глав семейств, (мир) Брахмы-для (странствующих) аскетов.
38. Бессмертный мир йогинов-высшая обитель Вишну, эти йогины, (раз-
мышляющие) об одном, всегда сосредоточивают (свои помыслы) на Брахме; на
их высший мир взирают боги.
39. Вновь и вновь закатываются и возвращаются (в мир) луна, солнце и
иные планеты, но не возвращаются (в мир) те, кто про себя повторяют две-
надцатисложную (хвалу Богу).
40-41. Для тех же, кто презирает Веды, препятствует жертвоприношениям
и оставляет свою дхарму, предназначен мир тьмы, (мир) кромешной тьмы,
(миры) ужаса и великого ужаса, грозный (мир) бесчисленных остриев мечей,
а также мир плетей Калы и (мир), в котором нет волн.
Такова
в первой книге досточтимой Вишну-пураны шестая глава.
ка, маша, мудга, масура, нишпава, кулаттхака, адхаки, чана-ка и шана.
23. Эти виды растений (считаются) культурными, о отшельник; четырнад-
цать видов растений, как культурных, так и дикорастущих пригодны для
жертвоприношений:
24. рис, ячмень, маша, пшеница, просо, сезам, седьмое- приянгу,
восьмое-кулаттхака,
25. а также шьямака, нивара, джартила, гаведхука, (растение), называ-
емое венуява, и маркатака, о отшельник.
26. Эти четырнадцать (видов) культурных и дикорастущих растений ис-
пользуется при совершении жертвоприношения, а жертвоприношение-высшая
причина их (существования).
27. Эти же (растения) вместе с жертвоприношениями-высшая причина (су-
ществования) людей; мудрецы, знающие причину и следствие, совершают ус-
тановленные жертвоприношения.
28. Жертвоприношения, о лучший из отшельников, совершались ежедневно,
они приносили людям благо и избавляли от прегрешений тех, кто их совер-
шил.
29. Те же, о великомудрый, в чьих рассудках пышно разрослось семя
греха, сотворенное Калой, не обращали свой разум к жертвоприношениям.
30. Они презирали все: последователей Вед и Веды, карму, (возникающую
от совершения) жертвоприношений и прочее, и препятствовали совершению
жертвоприношений.
31. (Эти) хулители Вед отступили от пути странствий, они дурны, пре-
исполнены тщетных надежд.
32. Сотворив для людей средства к существованию, Прад-жапати устано-
вил (для них) законы в соответствии с их местом (в системе сословий) и с
их Качествами,
33. дхарму для сословий и ашрам, о избранный из исполняющих дхарму, и
(определил соответствующие) миры для всех сословий, должным образом соб-
людающих дхарму.
34. Мир Праджапати предназначен для приносящих жертвы брахманов, мир
Индры-для стойких в битве кшатриев,
35. мир марутов-для следующих своей дхарме вайшьев, (мир) гандхарвов
- для каст отменно услужливых шудр.
ГЛАВА VII
|
|