Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Вишну-Пурана
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
теле произошли растения, плоды и корни.
   49. Сотворив в начале кальпы животных и растения, Брахма, о лучший из
дваждырожденных, должным образом использовал их при  жертвоприношении  в
начале Третаюги.
   50. Корова, коза, овца, лошадь, мул, осел называются домашними живот-
ными. (Далее) я расскажу о диких.
   51. (Это)-животные для охоты, животные с раздвоенными копытами,  сло-
ны, обезьяны, птицы (составляют) пятый (разряд); животные,  обитающие  в
воде-шестой; ползающие- седьмой.
   52. Из своего восточного рта (Брахма) создал (размер) гаят-ри, Ригве-
ду, (свод гимнов) Триврит, (часть) Самаведы, (под названием)  Р^тхантара
и жертвоприношение агништома.
   53. Из своего южного рта он сотворил Яджурведу, (размер)  трайштубха,
(свод) гимнов Панчадаша, Брихатсаман и (часть  Самаведы  под  названием)
Уктха.
   32

   54. Из своего западного рта он  сотворил  Самаведу,  размер  джагати,
(свод) гимнов Саптадаша, (часть  самана)  вайрупа  и  (жертвоприношение)
атиратра.
   55. Из своего северного рта он сотворил (свод гимнов) Эка-винша,  Ат-
харваведу, (жертвоприношение) апторьямана, размер ануштбух и (часть  Са-
маведы под названием) Вайраджа.
   56. (Так) из его членов родились существа, большие и малые.  Сотворив
богов, асуров, питаров и людей, великий отец Праджапати  затем  вновь  в
начале Кальпы сотворил
   57. якшей, пишачей, гандхарвов, сонмы апсар, а также наров, киннаров,
ракшасов, птиц, животных, ланей и змей.
   58. Так первотворец, Властитель, Бхагаван Брахма создал (все)  вечное
и преходящее, движущееся и неподвижное.
   59. Творимые (созданья) вновь обретали те функции, кото-^ рые были им
присущи при прежнем творении- i
   60. (они) злые и добрые, нежные и жестокие, добродетельные и  прочие,
-и в соответствии с тем, какими (функциями) они  побуждаемы,  (существа)
так и ведут себя.
   61. Владыка-творец создал и распределил (все)  разнообразие  объектов
чувств, органов чувств, существ и тел.
   62. (Основываясь) на словах Вед, он вначале определил имена, образы и
поведение для (всех) существ и созданий, для богов и прочих (высших) су-
ществ,
   63. а также определил соответственно и имена для всех риши,  как  они
известны в Ведах.
   64. Как (каждый) сезон обозначается разнообразными (регулярно) повто-
ряющимися (основными) приметами, так и начала юг (характеризуются) свои-
ми признаками.
   65. Так в начале (каждой) кальпы (Вишну) вновь и вновь вершит  подоб-
ное творение,-он наделен энергией-шакти, желанием  творить  и  побуждаем
энергией-шакти того, что сотво-ряемо.
   Такова
   в первой книге досточтимой Вишну-пураны пятая глава.

   ГЛАВА VI
   Майтрея сказал:
   1. Ты рассказал мне о (творении) "вертикальный канал",- оно же  (тво-
рение) людей. Поведай подробно, о брахман, как его совершил Брахма.
   2. Расскажи, о великий отшельник, как он сотворил сословия (людей)  и
с какими качествами, какая карма предписана брахманам и прочим.
   Парашара сказал:
   3. Когда сосредоточившийся на истинном Брахма возжаждал творить  мир,
от его рта, о лучший из двадырожденных, родились люди, в которых  преоб-
ладала Благость.
   4. От груди Брахмы возникли другие-в них преобладала  Страстность,  а
те, в ком преобладали как Страстность, так и Косность, возникли  от  его
бедра.
   5. Прочих людей, о лучший из двадырожденных, Брахма сотворил от своих
ног,-в них главенствует Косность; таковы все четыре сословия.
   6. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, о  лучший  из  дваждырожденных,
произошли (соответственно) ото рта, поверхности груди, от  бедер  и  ног
(Брахмы).
   7. Все эти (сословия) Брахма создал для совершения  жертвоприношений;
(эти) четыре сословия, о наделенный великой долей,-лучший инструмент для
(совершения) жертвоприношений.
   8. Боги питаются  жертвоприношениями,  а  люди  (плодами),  растущими
(благодаря) изливающимся дождям, которые творят  (боги);  жертвоприноше-
ния, о знаток дхармы, являются источником счастья.
   9. Их совершают люди, исполняющие свою дхарму, избегающие  (скверных)
поступков, праведники, следующие праведным путем.

   10. Совершая жертвоприношения, о отшельник,  люди,  вследствие  своей
человеческой природы, достигают неба и избавления, люди, о дваждырожден-
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-