|
подобно положению личности, которая обращается к
очень богатому человеку и просит дать ей одно ма-
ленькое зернышко. Махараджа Набхи так стремится
иметь сына, что он поклоняется Тебе только с этой
целью, несмотря на то, что Ты можешь предложить ему
любое возвышенное положение, включая вознесение на
райские планеты и возвращение обратно к Богу.
14. Дорогой Господь, если человек не поклоняется
лотосным стопам великих преданных, он будет побеж-
ден иллюзорной энергией, и его разум придет в не-
годность. На самом деле, кого в этом мире не уносят
волны материального наслаждения, которые подобны
яду? Твоя иллюзорная энергия непреодолима. Никто не
может понять законы этой энергии или точно сказать,
как она работает.
15. О Господь, Ты совершаешь множество деяний.
Наша единственная цель - получить сына, исполнив
это жертвоприношение; поэтому мы не очень разумны.
Мы не опытны в познании цели жизни. Пригласив Тебя
на это незначительное жертвоприношение из-за мате-
риального мотива, мы определенно нанесли великое
оскорбление Твоим лотосным стопам. Поэтому, О Бог
богов, пожалуйста, прости нам наше оскорбление по
Своей беспричинной милости и равной ей безграничной
мудрости.
16. Шри Шукадева Госвами сказал: Священники, ко-
торым поклонялся даже Царь Набхи, Повелитель Бхара-
та-варши, предложили молитвы в прозе [обычно они
делают это в стихах] и склонились к лотосным стопам
Господа. Господь всех господ, правитель полубогов,
был очень доволен ими, и Он начал говорить следую-
щее.
17. Верховная Личность Бога ответил: О великие
мудрецы, Я получил огромное удовольствие от ваших
молитв. Вы очень правдивы. Вы просили о благослове-
нии на сына, подобного Мне, для Царя Набхи, но это-
го очень трудно добиться. Поскольку Я являюсь
единственной Верховной Личностью, и поскольку никто
не равен Мне, другую личность, подобную Мне, нет
возможности отыскать. В любом случае, так как все
вы являетесь квалифицированными брахманами, ваша
речь лишена недостатков. Я считаю, что брахманы,
которые так прекрасно владеют брахманическими ка-
чествами, также хороши, как Мои собственные уста.
18. Поскольку Я не могу найти кого-либо равного
Себе, Я отделю Свою полную личную экспансию и таким
образом помещу Себя в лоно Мерудеви, жены Махараджи
Набхи, сына Агнидхры.
19. Шукадева Госвами сказал: Сказав это, Господь
исчез. Жена Царя Набхи, Царица Мерудеви, сидела ря-
дом с мужем и слышала все, что говорил Господь.
20. О Вишнудатта, Парикшит Махараджа, Верховная
Личность Бога был удовлетворен великими мудрецами
на этом жертвоприношении. Поэтому Господь решил
на собственном примере показать метод соблюдения
религиозных принципов и также исполнить желание Ма-
хараджи Набхи. Поэтому Он появился, как сын Меруде-
ви, в Своей изначальной духовной форме, которая на-
ходится за пределами гун материальной природы.
Такова Третья глава Пятой песни Шримад-Бхагава-
там, которая называется "Появление Ришабхадевы в
Лоне Мерудеви, Жены Царя Набхи."
============================================================
Глава Четвертая: Характер и Качества
Ришабхадевы, Верховной Личности Бога.
1. Шри Шукадева Госвами сказал: Сразу после то-
го, как Господь родился как сын Махараджи Набхи, Он
проявил признаки Верховного Господа, такие как зна-
ки на подошвах Его лотосных стоп [флаг, молния и
так далее]. Сын Махараджи Набхи одинаково относился
к каждому и был очень миролюбив. Он мог контролиро-
вать чувства и ум, и, владея всеми богатствами, Он
|
|