Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Шрилы Вйасадевы Двайапайаны - Ш р и м а д - Б х а г а в а т а м
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
не горел желанием материального наслаждения.  Наде-
ленный этими качествами сын Махараджи Набхи с  каж-
дым днем становился сильнее. Благодаря этому ученые
брахманы, полубоги и министры захотели иметь Ришаб-
хадеву полновластным правителем всей Земли.
   2. Когда появился сын Махараджи Набхи,  Он проя-
вил все хорошие качества,  воспетые великими поэта-
ми, - а именно, - прекрасно сложенное тело со всеми
признаками Личности Бога,  доблесть, силу, красоту,
имя,  славу,  влиятельность и энтузиазм.  Когда Его
отец,  Махараджа Набхи, увидел все эти качества, он
подумал, что его сын был лучшим из человеческих су-
ществ  или даже самим верховным существом.  Поэтому
он дал Ему имя Ришабха (верховное  живое существо).
   3. Индра,  небесный Царь,  который очень матери-
ально богат, стал завидовать Царю Ришабхадеве. Поэ-
тому  он остановил потоки питьевой воды на планете,
известной как Бхарата-варша.  В то же  самое  время
Верховный  Господь,  Ришабхадева,  повелитель  всех
мистических сил,  понял намерение Царя Индры, и это
вызвало у Него улыбку.  Затем с помощью Своей собс-
твенной силы,  посредством йогамайи [Своей внутрен-
ней  потенции],  Он  обильно  оросил питьевой водой
место Своего обитания,  которое было  известно  как
Аджанабха.
   4. Благодаря рождению совершенного сына в  соот-
ветствии  с  его  сильным  желанием  Царь Набхи был
всегда переполнен трансцендентальным  блаженством и
был  очень  ласков  со  своим сыном.  В экстазе и с
дрожью в голосе он обращался к Нему, - "Мой дорогой
сыночек, мой  милый." Такое умонастроение было соз-
дано йогамайей, потому что Махараджа Набхи принимал
Верховного Господа,  высшего отца,  за своего собс-
твенного сына.  Проявляя Свою высшую милость,  Гос-
подь стал его сыном и вел себя с каждым,  как будто
бы Он был  обыкновенным  человеком.  Таким  образом
Царь Набхи с великой любовью начал воспитывать сво-
его трансцендентального сына,  и он был  переполнен
беспредельным счастьем, блаженством и преданностью.
   5. Царь Набхи понимал, что его сын, Ришабхадева,
был очень популярен среди жителей, чиновников и ми-
нистров. Осознавая  популярность  сына,   Махараджа
возвел Его  на  престол в соответствии с Ведической
системой. Чтобы сделать это,  он передал его в руки
ученых брахманов,  чтобы они руководили Им в управ-
лении всем правительством.  Затем Махараджа Набхи и
его  жена,  Мерудеви,  отправились в Бадарикашрама,
находящийся в Горах  Хималайах,  где  Царь  занялся
очень  тщательными аскезами и покаяниями,  причем с
великим ликованием.  В полном  самадхи  он  молился
Верховной Личности Бога, Нарайане, который является
Самим Кришной в Его полной экспансии. Занятый таким
образом с течением времени Махараджа Набхи был под-
нят в духовный мир, известный как Ваикунтха.
   6. О Махараджа Парикшит,  для прославления Маха-
раджи Набхи мудрецы древности  сложили  два  стиха.
Первый из них:  "Кто может достичь совершенства Ма-
хараджи Набхи? Кто может повторить его деяния? Бла-
годаря  чистоте его преданного служения Сам Верхов-
ная Личность Бога согласился стать его сыном."
   7. [А  вторая  молитва такова:] "Кто может лучше
поклоняться брахманам, чем Махараджа Набхи? Так как
он  в  совершенстве  удовлетворил квалифицированных
брахманов, брахманы с помощью их брахманической си-
лы  показали Махарадже Набхи Верховную Личность Бо-
га, Нарайану, лично."
   8. После  ухода Набхи Махараджи в Бадарикашрама,
Верховный Господь,  Ришабхадева,  понял, что теперь
Его  царство стало Его полем деятельности.  Поэтому
Он показал Себя, как пример, и взялся за обязаннос-
ти  домохозяина,  для начала приняв брахмачарйу под
руководством истинных духовных учителей.  Он  также
отправился  жить в дом духовного учителя, гурукулу.
После того, как Ришабхадева закончил Свое образова-
ние,  Он  поднес  богатые дары (гуру-дакшина) своим
духовным учителям и затем принял жизнь домохозяина.
Он  взял  жену  по имени Джайанти и зачал в ее лоне
сто сыновей,  которые были  также  могущественны  и
квалифицированы,  как и Он Сам. Его жена, Джайанти,
была предложена Ему Индрой, Царем небес. Ришабхаде-
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-