|
вожделенные желания не были полностью прекращены,
постоянно размышлял о ней. Поэтому, в соответствии
с Ведическими предписаниями Царь после своей смерти
попал на ту же самую планету, что и его небесная
жена. Эта планета, которая называется Питрилока,
является местом, где питы, предки, или праотцы, жи-
вут в великих удовольствиях.
22. После ухода их отца девять братьев взяли в
жены девять дочерей Меру, которых звали Мерудеви,
Пратирупа, Уградамштри, Лата, Рамйа, Шйама, Нари,
Бхадра и Девавити.
Такова Вторая глава Пятой песни Шримад-Бхагава-
там, которая называется "Деятельность Махараджи Аг-
нидхры."
============================================================
Глава Третья: Появление Ришабхадевы в Лоне
Мерудеви, Жены Царя Набхи.
1. Шукадева Госвами продолжал говорить: Махарад-
жа Набхи, сын Агнидхры, пожелал иметь сыновей, и
поэтому он старательно стал возносить молитвы и
поклоняться Верховной Личности Бога, Господу Вишну,
господину и наслаждающемуся всеми жертвоприношения-
ми. Жена Махараджи Набхи, Мерудеви, которая еще не
родила детей в то время, также поклонялась Господу
Вишну вместе со своим мужем.
2. Для совершения жертвоприношений необходимо
соблюсти семь трансцендентальных условий, чтобы до-
биться милости Верховной Личности Бога: (1) принес-
ти в жертву ценные вещи или вкусно приготовленную
пищу; (2) действовать в определенном месте; (3)
действовать в определенное время; (4) предлагать
молитвы; (5) действовать через священника; (6)
предлагать дары священникам и (7) соблюдать регули-
рующие принципы. Однако, никому не гарантируется,
что он обретет Верховного Господа с помощью этих
семи вещей. Тем не менее, к Своему преданному Гос-
подь очень добр; поэтому, когда Махараджа Набхи,
который был преданным, поклонялся и возносил молит-
вы Господу с великой верой и преданностью и с чис-
тым неоскверненным умом, внешне выполняя эту йаджну
в форме праваргйи, добрейший Всевышний Господь,
проявляя Свою любовь к Своим преданным, явился пе-
ред Царем Набхи в Своей непобедимой и пленяющей
форме с четыремя руками. Таким образом, чтобы удов-
летворить желание своего преданного, Верховная Лич-
ность Бога явил Себя в Своем прекрасном теле перед
Своим преданным. Это тело доставляет наслаждение
умам и взорам всех преданных.
3. Господь Вишну появился перед Царем Набхи с
четыремя руками. Он был окружен очень ярким светом,
и Он казался лучшим из всех личностей. Нижняя часть
Его тела была облачена в желтые шелковистые одежды.
На Его груди был знак Шриватсы, который всегда со-
путствует красоте. В руках Господь держал раковину,
цветок лотоса, диск и булаву, и Его тело украшали
гирлянда из нежных лесных цветов и драгоценный ка-
мень Каустубха. Он был прекрасно украшен шлемом,
серьгами, браслетами, поясом, жемчужным ожерельем,
кружевами, колокольчиками на ногах и другими при-
надлежностями, отделанными круглыми драгоценными
камнями. Глядя на Господа, представшего перед ними,
Царь Набхи и его священники и товарищи ощутили себя
бедняками, которые внезапно обрели несметные бо-
гатства. Они получили Господа и, сложив с великим
почтением руки, они начали предлагать Ему разные
вещи в процессе богослужения.
4-5. Священники начали возносить молитвы Госпо-
ду, говоря: "О самая уважаемая из всех личностей,
мы просто Твои слуги. Хотя Ты и полон Сам в Себе,
пожалуйста, прояви Свою беспричинную милость, прими
это небольшое служение от нас, Твоих вечных слуг.
Мы далеко не в совершенстве познали Твою трансцен-
дентную форму, но мы можем просто снова и снова
|
|