|
ным вниманием слушают это прославление. Хануман
воспевает следующую мантру.
3. Позвольте мне порадовать Его Величество вос-
певанием биджа-мантра омкары. Я хочу предложить
свои глубокие почтительные поклоны Личности Бога,
который является самым лучшим среди всех возвышен-
ных личностей. Его Величество является источником
всех хороших качеств Арйан, людей, которые знают. О
Господь, Твой характер и поведение всегда последо-
вательны, и Ты всегда контролируешь Свои чувства и
ум. Действуя как обычное человеческое существо, Ты
показал образцовый характер, чтобы научить других,
как вести себя. Существует пробный камень, который
может быть использован для распознания качества зо-
лота, но Ты подобен пробному камню, по которому
можно проверить все хорошие качества. Тебе поклоня-
ются брахманы, которые являются лучшими из всех
преданных. Ты, Верховная Личность, - Царь царей, и
поэтому я предлагаю Тебе мои глубокие почтительные
поклоны.
4. Господь, чья чистая форма не оскверняется гу-
нами материальной природы, может быть осознан толь-
ко чистым сознанием. В Веданте Он описывается, как
единственный и неповторимый. Благодаря Его духовной
потенции Он не затрагивается скверной материальной
природы, и, так как Он не подвластен материальному
видению, Он известен как трансцендентальный. Он не
имеет материальной деятельности, также как Он не
имеет материальных формы и имени. Только в чистом
сознании можно воспринимать трансцендентальную фор-
му Господа. Так давайте же основательно прикрепимся
к лотосным стопам Господа Рамачандры, и предложим
наши глубокие почтительные поклоны Его трансцен-
дентным стопам.
5. Так получилось, что Равана, глава Ракшасов,
не мог быть убит никем, кроме человека, и для этого
Господь Рамачандра, Верховная Личность Бога, поя-
вился в форме человеческого существа. Господь Рама-
чандра явился, однако, не только для того, чтобы
сразить демона Равану, а также для того, чтобы нау-
чить смертных пониманию того, что материальное
счастье, сконцентрированное вокруг сексуальной жиз-
ни или сконцентрированное вокруг жены, является
причиной множества несчастий. Он является самодос-
таточной Верховной Личностью Бога, и ничто не может
заставить Его страдать. Однако, почему же тогда Он
предался печали после похищения матери Ситы?
6. Так как Господь Шри Рамачандра - это Верхов-
ная Личность Бога, Васудева, Он не привязан ни к
чему в этом материальном мире. Он является самой
возлюбленной Сверхдушой для всех осознающих себя
душ, и Он - их очень близкий друг. Он полон всех
богатств. Поэтому Он не мог получать страдания
из-за разлуки со Своей женой, но также не мог Он и
бросить Свою жену и Лакшману, Своего младшего бра-
та. Бросить в беде каждого из них было бы абсолютно
немыслимо.
7. Никто не может завести дружбу с Верховным
Господом Рамачандрой, опираясь на материальные ка-
чества, такие как рождение в аристократической
семье, личная красота, красноречие, острый ум или
принадлежность к высшей расе и нации. Ни одно из
этих качеств в действительности не является необхо-
димым для дружбы с Господом Шри Рамачандрой. В про-
тивном случае, как же было возможно, что несмотря
на то, что мы, обычные жители леса, не имея ни бла-
городного рождения, ни физической красоты, ни спо-
собности говорить по-светски, могли стать, тем не
менее, друзьями Господа Рамачандры?
8. Поэтому, буть то бог или демон, человек или
кто-то другой, каждый должен поклоняться Господу
Шри Рамачандре, Верховной Личности Бога, который
появился на этой Земле, как обычное человеческое
создание. Нет нужды подвергаться великим аскезам
или подвижничеству для поклонения Господу, так как
Он принимает даже маленькое служение, предложенное
Его преданным. Таким образом Он получает огромное
удовлетворение, и как только это происходит, пре-
данный достигает успеха. На самом деле, Господь Ра-
мачандра перенес всех преданных Айодхйи обратно до-
|
|