|
а иногда не очень. Эти телесные состояния достига-
ются душой вследствие ее спекулятивных размышлений
на уровне ума. Она использует свой ум и пять
чувств, получающих знание, и они становятся причи-
ной различных типов тел и различных условий жизни.
Используя свои чувства под управлением внешней
энергии, майи, живое существо переносит жалкие ус-
ловия материального существования. На самом деле
оно ищет спасения, но чаще всего заходит в тупик,
несмотря на то, что иногда оно испытывает облегче-
ние после очень тяжелых трудностей. Таким образом
ведя борьбу за существование, оно не может принять
убежище у чистых преданных, которые подобно пчелам
всегда занимаются служением стопам Вишну.
2. В лесу материального существования неуправля-
емые чувства подобны грабителям. Обусловленная душа
может иногда заработать какие-то деньги для продви-
жения в сознании Кришны, но, к несчастью, неуправ-
ляемые чувства отнимают у нее эти деньги посредс-
твом чувственного удовлетворения. Чувства являются
грабителями, потому что они заставляют душу растра-
чивать деньги без необходимости на всякую ерунду.
Таким образом обусловленная душа делает себе поб-
лажку, доставляя удовольствие своим чувствам, и та-
ким образом все ее деньги растрачиваются. Эти день-
ги на самом деле приобретаются для выполнения рели-
гиозных принципов, но они бывают отобраны грабите-
лями - чувствами страсти, гнева, стяжательства,
гордости, безумства и высокомерия.
3. Мой дорогой Царь, члены семьи в материальном
мире носят привлекательные имена жены и детей, но в
действительности они ведут себя, как тигры и шака-
лы. Пастух изо всех сил пытается обеспечить защиту
своим (дорогим) овечкам, причем самым наилучшим об-
разом, но тигры и лисицы уносят их силой (не спра-
шивая у пастуха). Подобно этому, несмотря на то,
что несчастный человек хочет тщательно охранить
свои денежки, его члены семьи забирают все его сбе-
режения силой, даже если он очень бдителен.
4. Каждый год пахарь распахивает свои плодонос-
ные поля, полностью искореняя все сорняки. Тем не
менее их семена остаются в земле и, будучи не пол-
ностью уничтоженными, они снова прорастают вместе с
растениями, посеянными на поле. Даже после прополки
сорняки снова быстро прорастают. Подобно этому,
грихастха-ашрама [семейная жизнь] является полем
кармы. Если желания наслаждаться семейной жизнью не
полностью искоренены, они произрастают вновь и
вновь. Даже если камфара может быть удалена из
горшка, в горшке, тем не менее, остается аромат
этой камфары. Поскольку семена желания не уничтоже-
ны, карма также не уничтожается.
5. Иногда в семейной жизни обусловленная душа,
будучи привязанной к материальным благополучию и
богатству, бывает обеспокоена слепнями, оводами и
москитами, а иногда также саранчой, хищными птицами
и крысами, вносящими беспокойства. Тем не менее
обусловленная душа (упорно) продолжает спускаться
по пути материального существования. По невежеству
она культивирует вожделение и занимается кармичес-
кой деятельностью. Так как ее ум погружается в эту
деятельность, иллюзорный мир ей видится вечным,
несмотря на то, что он непостоянен, как фантасмаго-
рия, домик в небесах.
6. Иногда в этом воздушном замке [гандхарва-пу-
ре] обусловленная душа ест, пьет и занимается сек-
сом. Будучи сильно привязанной к объектам чувств,
она кидается в погоню за ними точно также, как
олень кидается в погоню за миражом в пустыне.
7. Иногда живое существо начинает питать интерес
к желтому поносу, известному как золото и кидается
за ним в погоню. Это золото является источником ма-
териального богатства и зависти, и оно может позво-
лить своему владельцу заниматься незаконным сексом,
мясоедением, азартными играми и самоотравлением.
Те, чьи умы обессилены воздействием гуны страсти,
привлекаются блеском золота точно также, как чело-
век, страдающий от холода в лесу, привлекается мер-
цающими фосфоресцирующими огоньками топкого болота,
принимая их за огонь.
|
|