|
предлагаю всем им мои глубокие почтительные покло-
ны. По их милости могут найти удачу даже члены
царской династии, которые всегда обижают их.
24. Шрила Шукадева Госвами продолжал: Мой доро-
гой Царь, О сын матери Уттары, из-за оскорбления
Царя Рахуганы, который заставил Джаду Бхарату нести
паланкин, волны недовольства взбурлили в уме Джады
Бхараты, но он пренебрег этим, и его сердце стало
снова спокойным и ровным, как океан. Хотя Царь Ра-
хугана и оскорбил его, он был великим парамахамсой.
Будучи Ваишнавой, он по природе был очень добросер-
дечен, и поэтому он рассказал Царю об изначальном
положении души. Затем он забыл про оскорбление, так
как Царь Рахугана смиренно и искренне принес изви-
нения у его лотосных стоп. После этого он начал
бродить по Земле, как и раньше.
25. Получив уроки у великого преданного Джады
Бхараты, Царь Рахугана государства Саувира стал
полностью осведомлен об изначальной позиции души.
Таким образом он полностью оставил телесное предс-
тавление. Мой дорогой Царь, кто бы ни принимал убе-
жище у слуги слуги Господа, он безусловно прослав-
лен, потому что он без проблем может оставить
телесную концепцию жизни.
26. Затем Царь Парикшит сказал Шукадеве Госвами:
Мой дорогой господин, О великий бхакта, ты знаешь
обо всем. Ты прекрасно описал положение обусловлен-
ной души, которую можно сравнить с купцом на дороге
в лесу. Из этих наставлений разумный человек может
понять, что чувства человека, находящегося во влас-
ти телесных представлений, подобны ворам и разбой-
никам в этом лесу, а его жена и дети подобны шака-
лам и другим хищным животным. Однако, это не так то
просто для неразумного понять подтекст этого по-
вествования, так как трудно отыскать точное значе-
ние этой аллегории. Поэтому я прошу Твою Светлость
дать мне прямое толкование.
Такова Тринадцатая глава Пятой песни Шримад-Бха-
гаватам, которая называется "Дальнейшая Беседа Меж-
ду Царем Рахуганой и Джадой Бхаратой."
============================================================
Глава Четырнадцатая: Материальный Мир как
Великий Дремучий Лес [Вана].
1. Когда Царь Парикшит спросил Шукадеву Госва-
ми о прямом значении описания материального леса,
Шри Шукадева Госвами ответил ему следующее: О Царь,
купец всегда интересуется добычей денег. Иногда он
идет в лес для обретения каких-нибудь товаров, по-
добных древесине и земле, чтобы потом продать их в
городе за деньги. Подобно этому, обусловленная ду-
ша, испытывая приступ жадности, спускается в мате-
риальный мир за какой-нибудь материальной выгодой.
Постепенно она заходит в самую глухую часть леса,
не имея представления о том, как выбраться обратно.
Войдя в материальный мир, душа становится обуслов-
ленной вследствие материальной атмосферы, которая
создается внешней энергией под управлением Вишну.
Таким образом, живое существо попадает под контроль
материи, дайви майи. Живя обособленно и заблудив-
шись в лесу, оно не может вступить в общение с пре-
данными, которые всегда занимаются служением Госпо-
ду. Время от времени во власти телесной концепции
оно принимает различные типы тел одно за другим под
влиянием материальной энергии и понукаемое гунами
материальной природы [саттва-гуной, раджо-гуной и
тамо-гуной]. На этом пути обусловленная душа иногда
попадает на райские планеты, иногда на средние,
земные планеты, а иногда на более низкие, адские
планеты и в низшие формы жизни. Таким образом она
постоянно испытывает страдания в соответствии с
различными типами тел. Эти страдания и душевные му-
ки иногда перемешиваются. Иногда они очень суровы,
|
|