Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Шрилы Вйасадевы Двайапайаны - Ш р и м а д - Б х а г а в а т а м
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
менее, никто не знает, как выбраться отсюда, вплодь
до момента смерти.
   15. Есть множество общественных  и  политических
героев, которые победили врагов, равных им по силе,
но,  тем не менее, полагая по невежеству, что земли
принадлежат им самим,  они сражаются друг с другом,
и расстаются с жизнью в этой борьбе. Они не способ-
ны принять духовный путь, достигаемый через отрече-
ние.  Несмотря на то, что они великие герои и круп-
ные  политические  лидеры,  они  не могут встать на
путь духовного самоосознания.
   16. Иногда  в  лесу  материального существования
живое существо принимает убежище у ползучих  лиан и
желает на этих лианах слушать чириканье птиц. Испу-
ганное рычащими львами в лесу, оно заводит дружбу с
журавлями, цаплями и стервятниками.
   17. Обманутое ими, живое существо в лесу матери-
ального мира пытается оставить их общество, и всту-
пить в общение с бхактами,  но из-за неудачи оно не
может следовать наставлениям учителя или  продвину-
тых  преданных;  поэтому оно бросает также и их об-
щество и возвращается в круг обезьян.  Оно  находит
некоторое удовольствие, общаясь с этими чувсвенными
обезьянами,  и наслаждается сексом  и  отравлением.
Таким  образом оно (окончательно) губит свою жизнь,
предаваясь сексу и интоксикациям. Глядя в лица дру-
гих  себе  подобных,  оно  забывает  обо всем и так
встречается со смертью.
   18. Когда живое существо становится  в  точности
подобным обезьяне,  прыгающей с одной ветки на дру-
гую,  оно остается на дереве семейной жизни без ка-
кой-либо другой выгоды,  кроме секса. Таким образом
оно терпит лягание своей жены точно также,  как уп-
рямый осел терпит лягание своей ослихи. Неспособное
найти выход из этого положения оно становится край-
не беспомощным. Иногда оно падает жертвой неизлечи-
мой болезни,  которая в точности подобна падению  в
горную пещеру. Оно начинает бояться смерти, которая
подобна слону в конце этой пещеры,  и оно  остается
сидеть неподвижно, хватаясь за веточки и ветви лиа-
ны.
   19. О победитель врагов, Рахугана, если обуслов-
ленная душа так  или  иначе  выбирается  из  своего
опасного  положения,  она  снова возвращается в дом
наслаждаться сексуальной жизнью,  потому что  таков
путь привязанности. Таким образом, под чарами мате-
риальной энергии  она  продолжает  слоняться в лесу
материального существования.  Ее истинные  интересы
не открываются ей вплоть до момента смерти.
   20. Мой  дорогой  Рахугана,  ты  также являешься
жертвой внешней энергии, находясь на пути привлече-
ния к материальному удовольствию. Но так как ты мо-
жешь стать равным другом всем  живым  существам,  я
советую  тебе бросить твое царское положение и пал-
ку,  которой ты  наказываешь  преступников.  Оставь
привязанности  к объектам чувств и прими у меня меч
знания, отточенный с помощью бхакти. Так ты сможешь
разрубить мервый узел иллюзорной энергии и пересечь
океан невежества.
   21. Царь Рахугана сказал: Это рождение в челове-
ческой  форме  -  лучшее среди всех.  Даже рождение
среди полубогов на райских планетах не  столь  бла-
гоприятно,  как  рождение  в  человеческой форме на
этой Земле.  Как можно использовать возвышенное по-
ложение  полубога?  На  райских  планетах благодаря
расширенным материальным удобствам невозможно найти
общение с преданными.
   22. Разве это не удивительно, что просто покрыв-
шись пылью с твоих лотосных стоп, каждый немедленно
достигает уровня чистого преданного служения Адхок-
шадже,  который недоступен даже великим  полубогам,
подобным Господу Брахме. Общаясь с тобой всего лишь
мгновенье, я ныне свободен от всех аргументов, лож-
ного престижа и отсутствия проницательности,  кото-
рые являются корнями запутывания в материальном ми-
ре. Сейчас я свободен от всех этих проблем.
   23. Я предлагаю свои глубокие почтительные  пок-
лоны великим личностям,  которые ходят по земле как
дети,  юноши,  авадхуты или великие брахманы.  Даже
если они  скрываются  под  различными  обликами,  я
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-