|
жадности и вражды, он порождает рабство и ложное
чувство интимности в этом материальном мире.
17. Этот неуправляемый ум является величайшим
врагом живого существа. Если кто-либо пренебрегает
им или дает ему послабление, ум будет становиться
все сильнее и сильнее и будет подчинять себе душу.
Несмотря на то, что он нереален, он очень и очень
силен. Он скрывает естественное положение души. О
Царь, пожалуйста, попытайся победить свой ум оружи-
ем бхакти-йоги. Делай это с величайшим вниманием.
Такова Одиннадцатая глава Пятой песни Шри-
мад-Бхагаватам, которая называется "Джада Бхарата
Инструктирует Царя Рахугану."
============================================================
Глава Двенадцатая: Разговор Между
Махараджей Рахуганой и Джадой Бхаратой.
1. Царь Рахугана сказал: О самая возвышенная
личность, ты неотличен от Господа. Под влиянием
твоей истинной сущности, все виды противоречия в
шастрах сейчас были устранены. Под одеждой друга
брахманы ты скрываешь свою трансцендентальную бла-
женную позицию. Я предлагаю тебе мои глубокие поч-
тительные поклоны.
2. О лучший из брахманов, мое тело наполнено
грязью, и к тому же мое зрение было укушено ядови-
той змеей ложной гордости. Вследствие моих матери-
альных концепций я тяжело заболел. Твои нектарные
наставления - это подходяшее средство для того, кто
страдает от такой лихорадки невежества, потому что
они являются прохладной водой для того, кто сгорает
от этого жара.
3. Какие бы сомнения относительно определенного
объекта материи ни возникли у меня, я буду спраши-
вать о них позже. В настоящее время те указания по
мистической йоге, которые ты мне дал для самоосоз-
нания, кажутся очень трудными для понимания. Пожа-
луйста, повтори их еще раз более просто так, чтобы
я смог правильно их понять. У меня очень пытливый
ум, и я хочу понять их очень точно.
4. О повелитель мистических сил, ты сказал, что
усталость, происходящая от движения тела здесь и
там, как будто бы ощущается с помощью непосредс-
твенного восприятия, но на самом деле ее не сущест-
вует. Она просто существует, как предмет формаль-
ности. С помощью таких вопросов и ответов никто не
может прийти к заключению об Абсолютной Истине. Из-
за твоего представления этого положения мой ум нем-
ного обеспокоен.
5-6. Самореализованный брахмана Джада Бхарата
сказал: среди различных материальных сочетаний и
перестановок существуют различные формы и превраще-
ния земли. В некотором смысле эти движения по по-
верхности земли и называются носильщиками паланки-
на. Те материальные превращения, которые относи-
тельно неподвижны, - это грубые материальные объек-
ты, подобные камням. В любом случае, материальное
тело состоит из земли и воды в форме стоп, лодыжек,
икр, коленей, туловища, шеи и головы. На плечах у
носильщиков лежит деревянный паланкин, а в паланки-
не находится так называемый Царь Саувира. Тело Царя
- это просто еще одно образование земли, но в этом
теле находится Твое Величество, и ошибочно полага-
ет, что является Царем Саувиры.
7. Однако, факт, что эти невинные люди, бесплат-
но несущие твой паланкин, определенно страдают бла-
годаря такой несправедливости. Их состояние очень
плачевно, потому что ты силой заставил их нести па-
ланкин. Это доказывает, что ты жесток и недобр, но
вследствие ложного престижа ты все таки считаешь,
что ты защищаешь граждан. Это нелепость. Ты так
глуп, что тебе нельзя поклоняться, как великому че-
ловеку, в обществе личностей, продвинутых в знании.
|
|