|
следует заправлен и зажжен, лампа дает освещение.
Подобно этому, когда ум погружен в материальное,
он является причиной страдания, но когда он отрыва-
ется от материального, он является причиной изна-
чального света сознания Кришны.
9. Существует пять (главных) рабочих чувств и
пять (главных) чувств, получающих знания. Существу-
ет также ложное эго. Таким образом, налицо одиннад-
цать направлений для функционирования ума. О вели-
кий герой, объекты чувств [такие как звук и
прикосновение], органическая деятельность [такая
как опорожнение желудка] и различные типы тел, об-
щество, дружба и личность считаются полем деятель-
ности для функций ума. Таково мнение сведущих уче-
ных.
10. Звук, касание, форма, вкус и запах - это
объекты пяти (главных) чувств, воспринимающих ин-
формацию. Речь, прикосновение, движение, выделение
и совокупление - это объекты пяти (главных) рабочих
чувств. Наряду с ними существует еще представление,
которое индуцирует мысли: "Это мое тело, это мое
общество, это моя семья, это моя нация", и тому по-
добное. Эта одиннадцатая функция, которая является
функцией ума, называется ложным эгом. По мнению не-
которых философов это - двенадцатая функция, и ее
полем деятельности является тело.
11. Физические элементы, природа, изначальная
причина, культура, судьба и фактор времени - все
это материальные причины. Возбужденные этими мате-
риальными причинами одиннадцать функций ума преоб-
разуются в сотни, а затем в тысячи и в миллионы. Но
все эти преобразования не появляются автоматически
при механическом соединении. Безусловно они нахо-
дятся под управлением Верховной Личности Бога.
12. Индивидуальная душа, лишенная Свободного
сознания [сознания Кришны], имеет множество идей и
поступков, создаваемых в уме внешней энергией. Они
существовали с незапамятных времен. Иногда они про-
являются в активном, а иногда в пассивном состоя-
нии, но во время глубокого сна или транса они про-
падают. Личность, которая освобождена при жизни
[дживан-мукта] может прекрасно наблюдать все эти
вещи.
13-14. Существует два вида кшетраджны - живое
существо (Атма), как описывалось ранее, и Верховная
Личность Бога (Парам-Атма), который описывается
следующим образом. Он является всепроникающей при-
чиной творения. Он полон Сам в Себе, и Он ни от ко-
го не зависит. Его можно постигнуть с помощью слу-
шания или с помощью непосредственного восприятия.
Он - самосветящийся, и Он не испытывает рождения,
смерти, старости или болезней. Он является повели-
телем всех полубогов, начиная с Господа Брахмы. Его
называют Нарайаной, и Он является конечным приста-
нищем всех живых существ после уничтожения этого
материального мира. Он исполнен всех богатств, и Он
является местом покоя всего материального. Поэтому
он известен как Васудева и Верховная Личность Бога.
Посредством Своей собственной энергии, Он присутс-
твует внутри тел всех живых существ точно также,
как жизненный воздух. Таким образом Он контролирует
тело. В Его частичном проявлении Верховная Личность
Бога входит во все тела и управляет ими.
15. Мой дорогой Рахугана, поскольку обусловлен-
ная душа принимает материальное тело, и она не сво-
бодна от загрязнения материальным, и поскольку она
не укрощает своих шестерых врагов (безумную
страсть, гнев, стяжательство, кичливую гордость,
безумство и высокомерие) и не желает подняться на
платформу самореализации, пробудив для этого свое
духовное знание, она должна скитаться по различным
местам и по различным условиям жизни в этом матери-
альном мире.
16. Обозначение души, материальный ум, является
причиной всех бед в материальном мире. Поскольку
этот факт не известен обусловленному существу, оно
вынуждено принимать достойное жалости положение ма-
териального тела и скитаться по всей вселенной в
различных типах тел. Так как ум находится под воз-
действием болезней, скорби, иллюзий, сочувствия,
|
|