|
20. Разве это не правда, что твоя милость явля-
ется прямым представителем Капиладевы, инкарнации
Верховной Личности Бога? Чтобы узнать людей и уви-
деть, кем является каждый - человеком или же нет -
ты прикинулся глухонемым. Разве ты не ходишь так по
всей поверхности земного шара? Я очень привязан к
семейной жизни и к мирской деятельности, и я слеп к
духовному знанию. Тем не менее, я сейчас здесь, пе-
ред тобой, и ищу у тебя просвещения. Скажи, как я
могу продвинуться в духовной жизни?
21. Ты произнес слова, "Я не устал от работы."
Несмотря на то, что душа отлична от тела, когда те-
ло устает от физического труда, то кажется, что ус-
тала душа. Когда ты нес паланкин, душа определенно
участвовала в этом. Таково мое предположение. Ты
также сказал, что внешние отношения, проявляемые
между господином и слугой, нереальны, но несмотря
на то, что в этом феноменальном мире они нереальны,
плоды деятельности в этом феноменальном мире могут
действительно воздействовать на вещи. Это бросается
в глаза и подтверждается на опыте. А раз так, то
даже хотя материальные действия непостоянны, про
них нельзя сказать, что они нереальны.
22. Царь Рахугана продолжал: Мой дорогой госпо-
дин, Ты сказал, что понятия, подобные телесной пол-
ноте или худощавости, не характеризуют душу. Это
неправильно, потому что обозначения, подобные боли
и наслаждению, определенно ощущаются душой. Можно
поставить горшок с молоком и рисом в огонь, и моло-
ко и рис автоматически нагреются друг вместе с дру-
гом. Подобно этому, из-за физических страданий и
удовольствий, затрагиваются чувства, ум и душа. Ду-
ша не может быть полностью отделена от обстоятель-
ств.
23. Мой дорогой господин, ты сказал, что отноше-
ния между царем и подданным или между хозяином и
слугой не вечны, но несмотря на то, что такие отно-
шения временны, когда человек достигает положения
царя, его долг - править гражданами и наказывать
преступников. Наказывая их, он учит подданных быть
послушными законам государства. Затем ты сказал,
что наказание глухонемого подобно пережевыванию же-
ванного или размягчению мякоти; про это можно ска-
зать, что смысла в этом нет. Однако, если кто-либо
занят выполнением своих собственных профессиональ-
ных обязанностей, как предписывает Верховный Гос-
подь, его греховная деятельность определенно умень-
шается. Поэтому, если кто-либо занимается выполне-
нием своего профессионального долга, применяя силу,
он выигрывает, так как таким образом он может одо-
леть все греховные последствия.
24. Что бы ты ни сказал мне - все исполнено про-
тиворечий. О лучший друг страдающих в беде, я при-
ношу глубокие извинения за свои оскорбления. Я был
охвачен ложным престижем, проистекающим от облада-
ния телом царя. Из-за этого я, безусловно, стал ос-
корбителем. Поэтому я умоляю, чтобы ты доброжела-
тельно посмотрел в мою сторону, проявив свою бесп-
ричинную милость. Если ты поступишь таким образом,
я смогу освободиться от греховных поступков, прине-
сенных мною через оскорбление тебя.
25. О мой дорогой господин, ты являешься другом
Верховной Личности Бога, который является другом
всех живых существ. Поэтому ты одинаково предраспо-
ложен к каждому, и ты свободен от телесной концеп-
ции. Хотя я, критикуя тебя, и совершил оскорбление,
я знаю, что я не в убытке, и я извлек пользу из
этого преступления. Ты был тверд в своих принципах,
а я грубо поносил тебя. Благодаря этому, даже если
бы я мог быть таким же сильным, как Господь Шива, я
бы без промедления пал из-за оскорбления, нанесен-
ного лотосным стопам Ваишнавы.
Такова Десятая глава Пятой песни Шримад-Бхагава-
там, которая называется "Разговор Между Джадой Бха-
ратой и Махараджей Рахуганой."
============================================================
|
|