|
Поэтому он был безучастен к грубому сарказму Царя.
Не сказав ничего, он продолжал нести паланкин, как
и раньше.
7. Затем, когда Царь увидел, что его паланкин по
-прежнему продолжал трястись, он очень рассердился
и закричал: Эй ты, негодяй! Что ты делаешь? Ты что,
ходячий мертвец? Ты что, не знаешь, что я твой хо-
зяин? Ты пренебрегаешь мною и не выполняешь моего
приказа? За такое непослушание я сейчас накажу тебя
точно также, как Ямараджа, повелитель смерти, нака-
зывающий грешников! Я сейчас проучу тебя как следу-
ет, так что ты, наконец, придешь в чувство, и бу-
дешь поступать правильно.
8. Считая себя царем, Рахугана находился во
власти телесной концепции и подвергался воздействию
материальных гун страсти и невежества. Вследствие
этого сумасшествия он ругал Джаду Бхарату неприс-
тойными и грубыми словесами. Джада Бхарата был ве-
личайшим преданным и дорогой обителью Верховной
Личности Бога. Несмотря на то, что Царь Рахугана
считал себя очень ученым, он не знал ни о положении
продвинутого преданного в любовном служении Госпо-
ду, ни о его личных качествах. Джада Бхарата был
обителью Верховной Личности Бога; он всегда носил
форму Господа в своем сердце. Он был дорогим другом
всех живых существ, и он не питал никаких телесных
представлений. Поэтому он улыбнулся и сказал следу-
ющие слова.
9. Великий брахмана Джада сказал: Мой дорогой
Царь и герой, все, что ты сейчас саркастически про-
изнес, - это конечно же правда. Вообще то, это
слишком замысловатая ругань, так как только тело
является твоим носильщиком. Нагруженное тело но-
сильщика не является мной, потому что я - духовная
душа. Я не возражаю против твоих выражений, потому
что я отличен от тела. Я не носильщик паланкина;
тело является носильщиком. Конечно, как ты заметил,
я не занят несением паланкина, так как я отделен от
тела. Ты сказал, что я слаб и вял, и эти слова от-
носились к личности, которая не понимает различия
между душой и телом. Тело может быть толстым или
слишком худым, но только неграмотный человек может
сказать такие вещи про духовную душу. Поскольку ду-
ховной души это не касается, я не являюсь ни толс-
тым, ни худым; поэтому ты был прав, когда сказал,
что я не очень упитан. Также, если бы объект этой
поездки и путь, ведущий вперед, относились ко мне,
то они бы меня беспокоили, но так как они связаны
не со мной, а с моим телом, то нет ни малейшего
беспокойства.
10. Толстота, худоба, телесные и умственные
страдания, жажда, голод, страх, вражда, желание ма-
териального счастья, старость, сон, привязанность к
материальной собственности, гнев, огорчение, иллю-
зия и отождествление себя с телом - все это различ-
ные превращения материального покрова духовной ду-
ши. Личность, поглощенная материальной телесной
концепцией, затрагивается этими вещами, но я свобо-
ден от всех телесных представлений. Поэтому я не
жирный и не тощий и не кто-нибудь еще из того, что
ты упомянул.
11. Мой дорогой Царь, ты зря назвал меня ходячим
мертвецом. По этому поводу я могу лишь сказать, что
такое стечение дел можно видеть повсюду, так как
все материальное имеет свое начало и свой конец.
Поскольку ты думаешь, что ты царь и господин, и по-
этому ты пытаешься приказывать мне, это также не-
верно, потому что такое положение временно. Сегодня
ты - царь и я - твой слуга, но завтра все может пе-
ремениться, и ты можешь быть моим слугой, а я твоим
господином. Эти временные перестановки создаются
могущественным провидением.
12. Мой дорогой Царь, если ты все еще думаешь,
что ты - Царь, а я - твой слуга, то ты можешь при-
казывать мне, и я буду выполнять твои приказания. Я
могу еще добавить, что это различие между нами вре-
менно, и оно возникает только из обычая или услов-
ности. Я не вижу другой причины. Но тогда кто же из
нас господин, и кто - слуга? Каждый подчиняется за-
конам материальной природы; поэтому никто не явля-
|
|