|
го.
Такова Девятая глава Пятой песни Шримад-Бхагава-
там, которая называется "Качества Джады Бхараты."
============================================================
Глава Десятая: Разговор Между Джадой Бхаратой
и Махараджей Рахуганой.
1. Шукадева Госвами продолжал: О дорогой, вскоре
после этих событий Царь Рахугана, правитель госу-
дарств, известных как Синдху и Саувира, собрался
ехать в Капила-ашрама. Когда носильщики царского
паланкина достигли берегов Реки Икшумати, им пона-
добился еще один носильщик. Поэтому они отправились
на поиски кого-нибудь, и по воле случая он наткну-
лись на Джаду Бхарату. Они решили, что Джада Бхара-
та был очень молод и силен и имел крепкое телосло-
жение. Подобно волам и ослам, он был вполне
пригоден для переноски тяжестей. Размышляя подобным
образом, они, не колеблясь, приказали ему нести па-
ланкин, несмотря на то, что великая освобожденная
личность Джада Бхарата не годился для такой работы.
2. Паланкин, однако, шел неравномерно из-за Джа-
ды Бхараты, который руководствовался принципом не-
насилия. Когда он делал следующий шаг, он смотрел
на три шага вперед, нет ли на дороге муравьев. Поэ-
тому он не мог поддерживать темп ходьбы наравне с
другими носильщиками. Вследствие этого паланкин за-
дергался, и Царь Рахугана немедленно спросил у но-
сильщиков, - "Почему вы несете паланкин неровно?
Старайтесь нести его как следует."
3. Когда носильщики паланкина услышали грозные
слова Махараджи, они, пугаясь наказания, начали оп-
равдываться перед ним следующими словами.
4. О господин, пожалуйста, заметь, что мы вовсе
не небрежны при исполнении наших обязанностей. Мы
стараемся нести паланкин очень нежно в соответствии
с твоим желанием, но среди нас этот человек, кото-
рый был недавно принят на работу, неспособен идти
с нами в ногу. Поэтому мы не можем нести паланкин
вместе с ним.
5. Царь Рахугана смог понять речи носильщиков,
которые очень боялись побоев. Он смог также понять,
что просто из-за ошибок одного человека паланкин не
может переноситься как следует. Отлично понимая все
это и слушая жалобную мольбу носильщиков, он немно-
жечко рассердился, хотя и был продвинут в науке и
был очень опытен. Его гнев возник из его врожденной
природы царя. На самом деле ум Царя Рахуганы был
покрыт гуной страсти, и поэтому он обратился к Джа-
де Бхарате, лучезарное сияние Брахмана которого бы-
ло скрыто от глаз, подобно тому, как блеск огня не
виден из-за вылетающего из него пепла.
6. Царь Рахугана сказал Джаде Бхарате: Мне очень
жаль, мой дорогой брат. Ты безусловно кажешься
очень усталым, потому что ты несешь паланкин один,
без помощников, вот уже длительное время и покрыв
большое расстояние. Кроме того, благодаря твоей
старости ты очень сильно обеспокоен. Мой дорогой
друг, я вижу, что ты не очень крепок и силен, ведь
ты так худ и немощен! Твои приятели носильщики на-
верное не помогают тебе?
Таким образом Царь критиковал Джаду Бхарату яз-
вительными словами, но вопреки тому, что Джада Бха-
рата слышал всю эту критику, он не поддался телес-
ной концепции при данной ситуации. Он знал, что он
не был телом, так как он достиг духовного отождест-
вления. Он не был ни толстым, ни худым, ни средней
комплекции, также как не имел ничего общего с этим
куском материи, который является комбинацией пяти
грубых и трех тонких элементов. Он не имел ничего
общего с этим телом и его двумя руками и двумя но-
гами. Иными словами, он полностью осознал свое ду-
ховное тождество [ахам брахмасми - "Я - Брахма"].
|
|